Решение б/н Решение по жалобе ООО «АтлантикПро» от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-578/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 августа 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

председателя <…>,

членов Комиссии: <…>,

рассмотрела в режиме ВКС жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика – Управления благоустройства города администрации города Рязани – при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Прижелезнодорожной улице в г. Рязани (извещение №0859200001120009320 от 10.08.2020).

В заседании Комиссии участвовали представители:

от Заказчика - Управления благоустройства города администрации города Рязани <…>,

от Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>

Заслушав доклад члена Комиссии, выслушав объяснения представителей, участвующих при рассмотрении жалобы лиц, Комиссия антимонопольного органа

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик, Управление) 10 августа 2020 года объявлен аукцион на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по Прижелезнодорожной улице в г. Рязани с начальной ценой контракта 59 601 707 руб.

19 августа 2020 года в 15:53 (зарегистрирована 20.08.2020) в Рязанское УФАС России обратилось ООО «АтлантикПро» (г. Екатеринбург) с жалобой на действия Заказчика при утверждении искомой аукционной документации.

В жалобе ООО «АтлантикПро» указывает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как вопреки части 1 статьи 31 данного Закона не установил требования о предоставлении участником выписки СРО (саморегулируемая организация).

Заявитель просил Рязанское УФАС России признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при осуществлении искомой закупки не требуется у участника закупки членства в СРО.

Изучив представленные документы и материалы, проверив в соответствии с положениями статей 105, 106 Закона о контрактной системе проводимую закупку, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации при выполнении муниципального контракта предусмотрены виды работ: валка деревьев, корчевка пней, спиливание ветвей деревьев, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами, разборка бортовых камней, установка дорожных знаков бесфундаментных, установка бортового камня, наращивание люков инженерных коммуникаций, ремонт дорожной одежды, укрепление обочин, озеленение, установка прикормочных лотков, устройство водосбросной канавы, нанесение разметки.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 (далее – Приказ).

Проанализировав перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте дорог (пункты 3, 4 Приказа), ремонте дорог (пункт 5 Приказа) и перечень работ по муниципальному контракту, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что предмет контракта связан с выполнением ремонта автомобильной дороги по Прижелезнодорожной улице в г. Рязани.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулирующих организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

С учетом того, что в данном случае запланированные работы по муниципальному контракту не связаны со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильной дороги, то такие работы могут быть выполнены лицами, которые не являются членами СРО.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны