Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Нафтан" от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 436-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Нафтан» № 141 от 10.08.2016 (вх. № 4119 э от 17.08.2016) на действия Аукционной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 для МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019616000841 от 28.07.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 60/90 для МБУ «ДБГ» (далее – электронный аукцион).

28 июля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 704 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала при рассмотрении первых частей заявок в допуске к участию в электронном аукционе          ООО «Нафтан» на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4223 от 22.08.2016) Аукционная комиссия сообщила, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (Протокол №0859300019616000841-1 от 09.08.2016) участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «Нафтан»), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

- в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС – непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона) пункт 1.3.1. «б» части 1 документации об электронном аукционе и Технической частью аукционной документации – в заявке участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: отсутствует следующая информация «Битум нефтяной дорожный отличается хорошим сцеплением с каменными материалами. Должен иметь достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, быть устойчивым к климатическим воздействиям. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Должен обеспечить дорожному покрытию наибольшую сдвигоустойчивость, трещиностойкость, длительную водо- и морозостойкость»;

- в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС) требованиям пункт 1.3.1. «б» части 1 документации об электронном аукционе и Технической части аукционной документации. В заявке участника закупки изменены значения показателей, не подлежащих изменению: показатель «Индекс пенетрации -0,5», что не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе: «Индекс пенетрации:* -1,0 до + 1,0».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в части 3 «Техническая часть» в пункте 4 установлено: «Битум нефтяной дорожный отличается хорошим сцеплением с каменными материалами. Должен иметь достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, быть устойчивым к климатическим воздействиям. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Должен обеспечить дорожному покрытию наибольшую сдвигоустойчивость, трещиностойкость, длительную водо- и морозостойкость».

Кроме того, Заказчиком в Технической части также установлено, что «поставляемые дорожно-строительные материалы должны соответствовать: ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие».

В составе первой части заявки ООО «Нафтан» отсутствует информация, предусмотренная Технической частью аукционной документации, а именно: «Битум нефтяной дорожный отличается хорошим сцеплением с каменными материалами. Должен иметь достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, быть устойчивым к климатическим воздействиям. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Должен обеспечить дорожному покрытию наибольшую сдвигоустойчивость, трещиностойкость, длительную водо- и морозостойкость».

По данному основанию Аукционной комиссией заявка ООО «Нафтан» отклонена неправомерно, поскольку данное требование не имеет отношения ни к функциональным, ни к качественным характеристикам товара, о чем в ходе рассмотрения жалобы согласился и представитель Уполномоченного учреждения. Кроме того, ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» не содержит указанных требований к поставляемому товару.

Прежде чем сделать вывод об обоснованном отклонении аукционной комиссией заявки Заявителя по второму основанию (значение индекса пенетрации не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе), Комиссия УФАС по Рязанской области проанализировала в порядке проведения внеплановой проверки документацию рассматриваемого аукциона.

Заказчик в Технической части Документации об аукционе установил в том числе следующие характеристики товара:

- глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25ºС от 60 до 91; при 0ºС от 19;

- температура размягчения по кольцу и шару, ºС: не должна быть ниже 47;

- индекс пенетрации:* от -1,0 до + 1,0.

Знак «*» по отношению к показателю «индекс пенетрации» означает, что данное значение является неизменяемым, то есть участник аукциона обязан в своей заявке по отношению к этому показателю указать значение в виде диапазона: от -1,0 до + 1,0 и в дальнейшем поставить товар именно с такими характеристиками.

Между тем Заказчиком искомый показатель определен неверно.

Согласно Таблице «Определение индекса пенетрации битума» приложения № 2 к ГОСТу 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» при температуре размягчения   47 ºС и при при глубине проникания иглы при 25ºС на 90 мм, индекс пенетрации определяется конкретным значением, равным -0,5, то есть не может определяться как величина, находящаяся в диапазоне от -1,0 до + 1,0.

Именно по этому основанию, учитывая положения ГОСТа 22245-90, ООО «Нафтан» в своей заявке указал верный индекс пенетрации.

Следовательно, Заказчик, предъявив в документации об аукционе требования к товару, противоречащие ГОСТу, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Установив данное нарушение и проанализировав действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Нафтан» от дальнейшего участия в аукционе, антимонопольный орган пришел к выводу, что жалоба по второму доводу является необоснованной, так как аукционная комиссия действовала в пределах своих полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НАФТАН» обоснованной в части отклонения заявки по первому доводу.

2. Признать Заказчика МБУ «Дирекция благоустройства города» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (часть 1 статьи 33) Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса в отношении Заказчика о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 436-03-3/2016

26 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26 августа 2016 года № 436-03-3/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол № 0859300019616000841-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.08.2016, Протокол № 0859300019616000841-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.08.2016 по делу № 436-03-3/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.08.2016 по делу № 436-03-3/2016.

6. Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 09.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны