Решение б/н Решение и предписание по делу №438/2014-З/2 по жалобе ООО "Л... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №438/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 ноября 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ЛЕГИОН-РЕКЛАМА» (далее – Заявитель) б/д б/н (вх. от 11.11.2014 г. № 5584) на действия аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационных стендов (извещение № 0159200004214000061) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационных стендов (далее – электронный аукцион).

27 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 485 000,00 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0159200004214000061-Р/1 от 30.10.2014г.

В отзыве на жалобу, письмо от 17.11.2014г. № ТЛ/19-4217 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «ЛЕГИОН-РЕКЛАМА» явились основания: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1150215 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участник размещения заказа предоставил в своей заявке технические характеристики светодиодного модуля, значения которых превышают требования установленные в документации об аукционе. Так участник предлагает к поставке светодиодный модуль со следующими характеристиками:

- «… расстояние между модулями – 96 мм…», документацией было установлено требование – «… расстояние между модулями – не более 96 мм…»;

- «… габариты модуля (… длина – 67 мм…», документацией было установлено требование – «… габариты модуля (длина… - не более 67 мм…».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии подержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заявитель предлагает к поставке светодиодный модуль со следующими характеристиками:

- «… расстояние между модулями – 96 мм…», документацией было установлено требование – «… расстояние между модулями – не более 96 мм…»;

- «… габариты модуля (… длина – 67 мм…», документацией было установлено требование – «… габариты модуля (длина… - не более 67 мм…».

Комиссия Рязанского УФАС, пришла к выводу, что указанные характеристики Заявителя соответствуют документации об электронном аукционе, так как данные показатели не превышают указанное в документации об электронном аукционе требование к расстоянию.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствия информации, в первой части заявки ООО «ЛЕГИОН-РЕКЛАМА» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

- нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе – в проекте контракта не установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе – в проекте контракта не установлено процентное соотношение размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установленного Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление).

- нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе – в проекте контракта не установлено процентное соотношение размера штрафа, начисляемый за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установленного Постановлением.

- нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе – проект контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «ЛЕГИОН-РЕКЛАМА» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 34, часть 5 статьи 34, часть 8 статьи 34, часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 438/2014-З/2

21 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 21 ноября 2014 г. № 438/2014-З/2, предписывает:

1. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационных стендов (извещение № 0159200004214000061) в срок до 27.11.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 28.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны