Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 439-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» б/н, б/д (вх. № 4163 э от 18.08.2016) на действия Заказчика администрация МО – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Садовая в г. Кораблино Кораблинского района Рязанской области (извещение № 0159300036716000011 от 04.08.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией МО – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Садовая в г. Кораблино Кораблинского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

04 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 899 994,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

- нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС в части указания в аукционной документации неверных сроков направления запроса о даче разъяснений положений документации;

- нарушение части 13 статьи 34 Закона о ФКС в части отсутствия в Проекте контракта условия о порядке и сроках оплаты товара;

- нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС в части неверного установления штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком и Заказчиком условий контракта.

В отзыве на жалобу, письмом от 23.08.2016 № 454 Заказчик сообщил, что при составлении Документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка. Кроме того, до окончания срока подачи заявок запросов о даче разъяснений положений Документации не поступало.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о ФКС установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в пункте 19 Информационной карты установлено: «дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 05 августа 2016», «дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 09 августа 2016».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС неверно рассчитан срок окончания предоставления разъяснений документации об аукционе, а именно 09 августа 2016 года, в то время как должно быть 15 августа 2016 года.

По второму доводу Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 2.2. проекта муниципального контракта, заказчиком установлено: «Оплата за выполненные работы производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (по форме КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3)».

В соответствии со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

На основании изложенного установленное Заказчиком условие оплаты выполненных работ не нарушает действующее законодательство.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По третьему доводу Комиссия сообщает следующее.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о ФКС в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013, устанавливаемый в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о ФКС штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, в Проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013, устанавливаемый в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.

Проанализировав Документацию об электронном аукционе и иные материалы дела, Комиссия УФАС по Рязанской области пришла к выводу, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат отбора участников.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об изменении пунктов 7.5 и 7.7 Проекта муниципального контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части нарушения порядка представления разъяснений документации об электронном аукционе и неустановления размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования – Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 65, части 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 439-03-3/2016

29 августа 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 29 августа 2016 года № 439-03-3/2016, предписывает:

1. Заказчику при заключении муниципального контракта включить в муниципальный контракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.

2. Заказчику в срок до 12.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в УФАС по Рязанской области подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны