Решение б/н решение по жалобе ООО «Национальная почтовая служба – Рязань... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 44-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «Национальная почтовая служба-Рязань» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Национальная почтовая служба – Рязань» №35 от 01.02.2018 (вх. №407 от 01.02.2018) на действия Котировочной комиссии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области при проведении запроса котировок на услуги по курьерской доставке различными видами транспорта прочие (извещение №2059000000118000004 от 15.01.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на услуги по курьерской доставке различными видами транспорта прочие (далее – запрос котировок).

15 января 2018 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Котировочная Комиссия в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно признала заявку ООО «Экспресс Директ Мэйл» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку у ООО «Экспресс Директ Мэйл» отсутствует соответствующая лицензия, позволяющая предоставлять услуги по курьерской доставке различными видами транспорта.

2. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта не установлено требование к участникам запроса котировок о наличии действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи.

3. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения антимонопольного законодательства РФ, что приводит к незаконному ограничению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №502 от 07.02.2018) Заказчик сообщил, что считает действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по курьерской доставке различными видами транспорта правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о ФКС (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о ФКС (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о ФКС), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки №2059000000118000004 Заказчиком установлены следующие требования к участникам запроса котировок:

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о ФКС);

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о ФКС, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о ФКС котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о ФКС. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 22.01.2018 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, и Комиссия, рассмотрев заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о ФКС, приняла решение о соответствии всех поданных заявок.

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 (ООО «Экспресс Директ Мэйл») соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и действия Котировочной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что ООО «Экспресс Директ Мэйл» письмом №1 от 30.01.2018 отказалось от заключения контракта на оказание услуг по доставке почты на территории Рязанской области для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области №2059000000118000004.

Согласно ч. 12 ст. 78 Закона о ФКС в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что лучшим условием по цене контракта, следующим после предложенного победителем запроса котировок условия, является предложение ООО «Национальная почтовая служба-Рязань» (цена контракта 168 800 рублей 00 копеек согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 22.01.2018), Заказчиком в адрес Заявителя направлен для заключения Проект контракта на оказание услуг по доставке почты на территории Рязанской области для нужд Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, что подтверждается письмом №10/780 от 31.01.2018.

Таким образом, законные права и интересы ООО «Национальная почтовая служба-Рязань» не нарушены.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта не установлено требование к участникам запроса котировок о наличии действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 22.01.2018 15.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации направлена в Рязанское УФАС России 01.02.2018 (вх. №407 от 01.02.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе копировок. Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

3. Доводы Заявителя, в части наличия в действиях Заказчика признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежат рассмотрению в рамках Закона о ФКС, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба-Рязань» необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны