Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 440-03-3/2018 о нарушении законодат... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 440-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 09 августа 2018 года                                                                                                   г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2018 года

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района – «Центр торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. №3851 от 31.07.2018), в отсутствии представителей ООО «Зеленый Мегаполис», уведомленных надлежащим образом (исх. №3852 от 31.07.2018), рассмотрев жалобу ООО «Зеленый Мегаполис» №505 от 27.07.2018 (вх. №3505 от 30.07.2018) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области» (извещение №0859300019718000188 от 27.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рязанского муниципального района Рязанской области» (далее – открытый конкурс).

27 июля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение Рязанского муниципального района – «Центр торгов».

         По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку неправомерно установил всего один нестоимостной критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в соответствии с которым трудно определить правильно сделано описание выполнения работ или нет.

В отзыве на жалобу (вх. №3578 от 03.08.2018) Заказчик сообщил, что конкурсная документация составлена строго в соответствии с Законом о ФКС.  

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.

  Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

           Согласно пункту 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

           В подпункте б) пункта 4 Правил оценки заявок указано, что заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

           - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

          - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно Приложению №2 к Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены следующие коэффициенты значимости нестоимостных критериев оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В рамках критерия оценивается методология выполнения работы, ее эффективность и обоснованность с точки зрения достижения наилучшего результата (качество работ).

В соответствии с пунктом 20 Правил оценки заявок оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24  Правил.

Согласно п. 26 Постановления Правительства от 28.10.2013 года №1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, в конкурсной документации приведено четкое описание порядка оценки заявок по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В связи с тем, что объект закупки относится к научно-исследовательским работам, наиболее полная и точная оценка качества планируемых работ возможна посредством детального рассмотрения методологии выполнения работ.

При рассмотрении заявок Заказчиком будет оцениваться методология выполнения работы, ее эффективность и обоснованность с точки зрения достижения наилучшего результата (качество работ). Методология должна приводиться в пояснительной записке с предложением о качестве работ в соответствии с требованиями технической части конкурсной документации. Пояснительная записка с предложением о качестве работ более всего отражает квалифицированность участника закупки, его профессиональную способность выполнить работу на высоком уровне качества, а также позволяет оценить качество и функционал предлагаемой работы.

Пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ должна быть представлена с учетом требований Технического задания и по каждому пункту Технического задания должно быть предоставлено качественное описание предлагаемых к выполнению работ.

Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в сводной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг и условиями контракта.

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по указанному критерию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика также сообщил, что такой порядок оценки установлен в соответствии с Законом о ФКС и Правилами оценки заявок. Кроме того, вышеуказанный порядок оценки обусловлен особенностями закупаемых работ.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечили и не представили доказательства, подтверждающие, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о ФКС, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Зеленый Мегаполис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны