Решение б/н Решение и предписания по делу № 440/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №440 /2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

4 декабря 2012 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителей Министерства природопользования и экологии Рязанской области  <…>, в отсутствие представителя ООО «Голос», уведомленного надлежащим образом (уведомление от 23.11.2012г. № 3393), рассмотрев жалобу ООО «Голос» (далее - Заявитель) от 20.11.2012г. №23-ао, поступившую из ФАС России от 21.11.2012г. № ГЗТУ/07367 (вх. от 22.11.2012г. № 4147э) на действия Министерства природопользования и экологии Рязанской области (далее – Заказчик), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение дноуглубительных и берегоукрепительных работ в туристско-рекреационном кластере «Рязанский» Рязанского района Рязанской области,

у с т а н о в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение дноуглубительных и берегоукрепительных работ в туристско-рекреационном кластере «Рязанский» Рязанского района Рязанской области (далее – Аукцион в электронной форме)

Заказчиком Аукциона в электронной форме выступило министерство природопользования и экологии  Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 638 234 (пятьдесят два миллиона шесть сот тридцать восемь тысяч двести тридцать четыре) рублей 00 копеек.

1 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 0159200001212002304.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. Части 7.2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) – при расчете начальной (максимальной) цены контракта рассчитанной в цене 3 кв. 2011г., не применены коэффициенты-дефляторы, разработанные Минрегионом России.

Кроме того, в цену контракта включены расходы, не относящиеся к расходам подрядчика и не являющиеся предметом контракта: проектные работы, расходы на организацию и проведение подрядных торгов, авторский надзор, оценка ущерба рыбным запасам р. Ока.

  1. В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов – проектом государственного контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
  2. Статьи 41.6 и 41.8 Закона о размещении заказов – не установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
  3. Установлены нереальные сроки выполнения работ (5-12 дней). 
  4.  Для Подрядчика, в случае если нарушение сроков выполнения обязательств по настоящему контракту составляет более десяти рабочих дней, установлен штраф в размере 10% от суммы контракта.

В своем отзыве на жалобу от 26.11.2012 г. № ИЮ/9-4732 Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

На заседании Комиссии представители Заказчика возражали против доводов, изложенных в жалобе, считая, что документация об аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям Закон о размещении заказов, а также в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений указанного закона.

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, а также на основании проведенной Комиссией внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 7.2 статьи 9 Закона о размещении заказов несостоятелен по следующему основания.

 Комиссией установлено, что в состав документации об открытом аукционе в электронной форме входит, проектная документация «Дноуглубительные и берегоукрепительные работы  в туристско-рекреационном кластере «Рязанский» Рязанского района Рязанской области» (далее – ПСД). Пунктом 1.10 «Обоснование принятой продолжительности строительства» раздела 4 «Организация строительства» ПСД (лист №48) установлена  сметная стоимость работ, равная 52 638 234 (пятьдесят два миллиона шесть сот тридцать восемь тысяч двести тридцать четыре) рублей 00 копеек, что соответствует начальной (максимальной) цене контракта.

Применение коэффициентов-дефляторов текущего года  к ПСД при размещении государственных заказов на проведение строительных работ действующим законодательством не регламентированы.

Довод Заявителя о включении в состав начальной (максимальной) цены контракта расходов, на работы указанные в п.1 доводов Заявителя не относящихся к расходам подрядчика и не являющихся предметом аукциона, не нашел подтверждения, так как Заявителем не представлены должные доказательства.

2. Комиссия вместе с тем установила, что в нарушении части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 3.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующие требование: «Заказчик, в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта (задержка срока начала выполнения работ, задержка срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней) вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт».

В то время как Закон о размещении заказов предусматривает расторжение контракта исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

3. Комиссия считает обоснованным довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 41.6 и статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 3.2. документации об аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В результате анализа документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией было установлено, что при выполнении работ по предмету открытого аукциона используется товар, что подтверждается технической частью документации об аукционе.

В частности, пунктом «Материальные ресурсы» Ведомости потребных ресурсов установлено, что  бруски обрезные хвойных пород длиной в пределах 4-6,5 м., шириной в пределах 75-150 мм., толщиной 40-75 мм.; доски обрезные хвойных пород длиной в пределах 4-6,5 м., шириной в пределах 75-150 мм., толщиной 44 мм. и более.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, отсутствие технических характеристик товара, который будет использоваться при проведении работ, в документации об открытом аукционе в электронной форме, для определения соответствия потребностям Заказчика при выполнении работ противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям,  указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1.10 «Обоснование принятой продолжительности строительства» раздела 4 «Организация строительства» ПСД) на основании СНиП 1.04.03-85 определен общий срок продолжительности строительства – 5 месяцев. Извещением о проведение открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002304 определен срок продолжительности строительства – с даты заключения контракта по 24 декабря 2012г. включительно.

Таким образом, противоречия, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме и извещением о проведение открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002304 привели к нарушению Заказчиком части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5 . Довод Заявителя  о неправомерности, установления для подрядчика штрафа в размере 10% от суммы контракта, в случае если нарушение сроков выполнения обязательств по настоящему контракту составляет более десяти рабочих дней, несостоятелен. Данный вывод вытекает из следующего.

В силу части 9 статьи 9 названного Закона в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «Голос» частично обоснованной.

2. Признать Министерство природопользования и экологии  Рязанской области нарушившей часть 8 статьи 9, часть 1 статьи 41.6 (часть 6 статьи 34) и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству природопользования и экологии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №440/2012-З/2

4 декабря 2012 г.                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №440/2012-З/2 от 04.12.2012г. предписывает аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области

  1. В срок до 7 декабря 2012 года отменить протоколы №0159200001212002304-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2012г. и №0159200001212002304-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.11.2012г.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 декабря 2012 года.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №440/2012-З/2

4 декабря 2012 г.                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №440/2012-З/2 от 04.12.2012г. предписывает Министерству природопользования и экологии Рязанской области

  1. В срок до 7 декабря 2012 гола аннулировать размещение заказа проводимого путем открытого аукциона  в электронной форме на проведение дноуглубительных и берегоукрепительных работ в туристско-рекреационном кластере «Рязанский» Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159200001212002304).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 декабря 2012 года.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны