Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 441-03-2/2018 о наруше... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 441-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 августа 2018 года                                                                                                        г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года

 

          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30  от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Индивидуального предпринимателя ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3855 от 31.07.2018),  рассмотрев жалобу  ИП ˂...˃ № 1 от 30.07.2018 (вх. № 3506 от 30.07.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов оценки (извещение № 0859200001118007179 от 06.07.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов оценки (далее – электронный аукцион).

06 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 192 383,33  руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

         По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую  часть заявки ИП ˂...˃ в связи с непредставлением копий документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности оценщика (оценщиков). Заявитель считает, что Заказчик незаконно отклонил вторую часть заявки в данном электронном аукционе, так как в заявке ИП ˂...˃ содержались все необходимые документы, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 816 от 03.08.2018 (вх. № 3584/1 от 03.08.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 3.3 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

- копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей),

- копии документов не менее двух штатных сотрудников, подтверждающих членство в саморегулируемой организации оценщиков (для юридических лиц);

- копии документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности оценщика (оценщиков);

- копии документов, подтверждающих  страхование ответственности юридического лица за нарушение требований договора на проведение оценки и за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности;

- копия квалификационного аттестата оценщика в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости»;

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2018 №0859200001118007179-3 в отношении заявки участника закупки с номером заявки 239 (ИП ˂...˃) аукционной комиссией принято решение признать заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствуют копии документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности оценщика (оценщиков).).

Проанализировав документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в закупке участником закупки с номером заявки 239 (ИП ˂...˃)  представлен Полис № 181600-035-000002 обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с Заказчиком договор на проведение оценки, действующий с 14.02.2018 по 13.02.2019. Данный документ выдан страхователю: ИП ˂...˃, которая является участником закупки по спорному электронному аукциону и подтверждает обязательное страхование гражданской ответственности оценщика (оценщиков).

Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки на участие ИП ˂...˃, так как участником закупки представлены все необходимые документы, установленные Заказчиком в аукционной документации и соответствующие положениям Закона о ФКС.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией  ч.7 ст.69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ИП ˂...˃ обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей  часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 441-03-2/2018

07 августа 2018 года                                                                                                           г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России  № 30 от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 07.08.2018 № 441-03-2/2018, предписывает:

            1. Заказчику (Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии  ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2018 №0859200001118007179-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

     2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 07.08.2018  № 441-03-2/2018.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.08.2018  № 441-03-2/2018.

7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной  комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 22 августа 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны