Решение б/н Решение по жалобе ООО "КВАТРО" от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 442-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 октября 2015 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября  2015 г.

 Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «КВАТРО» от 07.10.2015г. № 73 (вх. от 09.10.2015г. № 4090э) на действия Заказчика – Министерство здравоохранения Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции с последующей поставкой (извещение № 0159200002515000191) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

           у с т а н о в и л а:

 

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции с последующей поставкой  (извещение № 0159200002515000191) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

    1 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 312 717,00 рублей.

По мнению Заявителя, он неправомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

В аукционной документации в позиции № 12 раздела 12. «Информационная карта», указано: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % начальной максимальной цены контракта», что составляет 93 815,10 рублей. В государственном контракте сумма обеспечения исполнения контракта не установлена. Общество указывает, что оплатило обеспечение в размере, установленном в аукционной документации на сумму 93 815,10 рублей. В свою очередь, по мнению Заявителя, Заказчик отказался заключать контракт, ссылаясь на неполное обеспечение исполнения контракта, о сумме которого в тексте контракта не указано.  

В своих возражениях на жалобу от 13.10.2015г. № ИП/11-9743 (вх. от 13.10.2015г. № 4124) Министерство здравоохранения Рязанской области считает жалобу необоснованной и сообщает следующее.

21 сентября 2015 года по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «КВАТРО» с предложенной ценой контракта 88 924,68 рубля.

При заключении контракта ООО «КВАТРО» не были исполнены требования, предусмотренные статьей 37, частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а также пунктом 10.1. раздела 10 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» аукционной документации, а именно: не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 15 Информационной карты аукционной документации, не представлено информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.

В связи с вышеизложенным, Министерством здравоохранения Рязанской области было принято решение о признании ООО «КВАТРО» уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

   Часть 1 статьи 64 Закона о ФКС регулирует содержание документации об электронном аукционе, составляемой Заказчиком.

   В соответствии с данной нормой закона Министерством здравоохранения Рязанской области при проведении закупки № 0159200002515000191, в пункте 15 раздела 12. «Информационная карта» аукционной документации была указана сумма обеспечения исполнения контракта в размере 93 815,10 рублей.

   Подпунктом 10.1. пункта 10. «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» раздела 12. «Информационная карта» аукционной документации, в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о ФКС, установлено: «Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 15 Информационной карты или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт».

   Согласно подпункту 10.2. пункта 10. «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» раздела 12. «Информационная карта» аукционной документации:  «Обеспечение, указанное п. 10.1 настоящего раздела, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Согласно Протоколу от 21 сентября 2015 года № 0159200002515000191 р-2 подведения итогов электронного аукциона, победителем стало ООО «КВАТРО» с предложенной ценой контракта 88 924,68 рубля.

Таким образом, участником была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, согласно Закону о ФКС, он должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 15 Информационной карты или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, чего Обществом сделано не было. Согласно Платежному поручению от 29.09.2015г. № 579, ООО «КВАТРО» было представлено обеспечение исполнения контракта, в сумме, указанной в аукционной документации, то есть в размере 93 815,10 рублей.

   Согласно части 5 статьи 37 Закона о ФКС: в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

   Согласно Протоколу от 06 октября 2015 года № 0159200002515000191-о признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с вышеизложенным, ООО «КВАТРО» было признано уклонившимся от заключения контракта.

   Данный Протокол был опубликован, в соответствии с требованиями действующего законодательства, на электронной торговой площадке и в единой информационной системе 06.10.2015г. в 17 час. 42 мин. (МСК).

   Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующий факт. Статьей 37 Закона о ФКС регулируются антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Статьей 34 Закона о ФКС, регулируется содержание заключаемого контракта. Однако, согласно действующему законодательству о контрактной системе, условия антидемпинговых мер Заказчик не обязан прописывать в проекте контракта.

   Таким образом, Комиссия признала действия Заказчика по признанию ООО «КВАТРО» уклонившимся от заключения контракта правомерными, а жалобу ООО «КВАТРО» необоснованной. 

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика, а также аукционной комиссии Министерства здравоохранения Рязанской области.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «КВАТРО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны