Решение б/н Решение и предписание по делу №442/2014-З/3 по жалобе ООО "Е... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 442/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 ноября 2014 года                                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Евсикова А.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Теплякова Э.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей: МБУК «ДК «Энергетик» Шилкиной Л.П. (приказ о переводе работника на другую работу от 15.12.2011г. № 39), ООО «Еврозал» Булановой А.В. (доверенность от 18.11.2014г. б/н), рассмотрев жалобу ООО «Еврозал» (далее – Заявитель) от 11.11.2014г. № 74 (вх. от 12.11.2014 г. № 5621э) на действия МБУК «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (извещение № 0159300017814000095) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением культуры ДК «Энергетик» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (далее – электронный аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 31 октября 2014г.

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 600 000 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение действующего законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки не указаны минимальные, максимальные и неизменные показатели.

В отзыве на жалобу, письмо от 17.11.2014г. № 61 (вх. от 18.11.2014г. № 5739) Заказчик сообщил следующее.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик при описании объекта закупки в Приложении № 1 к Техническому заданию установил Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), определяющие качественные характеристики товара, в том числе стандартные показатели, требования, условные обозначения в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в пункте 5.1. раздела 5 «Требования к таре, упаковке, качеству, безопасности и характеристикам товара» Технического задания документации об электронном аукционе установил: «Весь поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам и ТУ, действующим на момент поставки товара, иметь копии действующих сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации Госстандарта России и действующих санитарно-эпидемиологических заключений на поставляемый товар, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заверенные печатью производителя, и другими действующими нормативными документами».

Вышеуказанное требование о соответствии товаров и материалов нормативным документам и ГОСТам так же установлено и в разделе «Инструкция  по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе».

Однако, при изучении документации об электронном аукционе выявлено, что техническая часть документации об электронном аукционе расходится с требованиями нормативных документов и ГОСТов.

Так например, согласно разделу 6 «Труба стальная прямоугольная для изготовления каркаса кресел» Технического задания «Марка стали, из которой изготовлены трубы должны быть Ст2-Ст4. Трубы должны быть изготовлены электросварными. Степень раскисления стали должна быть полуспокойная; кипящая; спокойная. Предел текучести для профилированных труб не должно быть менее 21 кгс/мм2. Относительное удлинение, не должно быть более 21%».

Согласно ГОСТа 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования»

В «п. 1.4. Трубы изготавливаются из стали марок Ст1сп, Ст1пс, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп… » Для данных марок стали ГОСТ устанавливает твердые значения показателей относительного удлинения, предела текучести для профилированных труб, а именно:

«Предел текучести для Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп – составляет 21 кгс/мм2»;

«Относительное удлинение Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп – составляет  24%»;

«Предел текучести для Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп – составляет 22 кгс/мм2»;

«Относительное удлинение Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп – составляет 22%»;

«Предел текучести для Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп – составляет 25 кгс/мм2»;

«Относительное удлинение Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп – составляет 21%».

Исходя из вышеуказанных требований, Технического задания, потенциальный участник электронного аукциона может использовать стали Ст2, Ст3, Ст4, однако если применять ГОСТ 13663-86 можно сделать однозначный вывод, что данным характеристикам Технического задания подходит только сталь Ст4.

Согласно разделу 7 «Каркас спинки кресла из фанеры» Технического задания Толщина, должна быть – 12 мм; Слойность фанеры, должна быть более – 5 слоёв;

Предельное отклонение по толщине фанеры должно быть менее - +1,5,-1,0 мм;

Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, должно быть более – 20 Мпа;

Звукоизоляция фанеры должна быть - 32 дБ;

Предел прочности при растяжении вдоль волокон, не должно быть менее – 32 Мпа».

В соответствии с ГОСТом 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород» установлено:

Для фанеры, необходимой толщины 12 мм ГОСТ определен точный параметр слойности фанеры - 9 слоев, так же установлены ГОСТ-ом предельные отклонения по толщине фанеры+0,5,-0,7мм.

ГОСТом предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев установлено не менее 25 Мпа, в документации об электронном аукционе «должно быть более 20МПа», таким образом участник электронного аукциона, указав 21 или 22 или 23 или 24 – будет соответствовать Техническому заданию, но не будет соответствовать ГОСТ-у.

В Техническом задании установлено «Звукоизоляция фанеры – должна быть 32 дБ», ГОСТом звукоизоляция фанеры указан точный параметр – 23 дБ. Заказчик, установив данную характеристику, требует от участников улучшить данный показатель ГОСТа, аналогичное требование установлено Техническим заданием к пределу прочности при растяжении вдоль волокон, документацией установлено «должно быть не менее 32 МПа», данный параметр по ГОСТ имеет значение не менее 30 МПа.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, параметры Технического задания, не соответствующие установленным ГОСТам.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные аукционной комиссией администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: «… в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должно содержаться таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: «эквивалент», «не более», «не менее», «должен быть», «может быть», «или», «более», «менее», «допускается», «не допускается», «около», «до», «аналог», «возможно», «может», «либо», «выше», «ниже», «превышает», «меньше» и др…».

Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок № 9765149 и № 4799323, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, например в разделе 1 «кресла (театральные)» Технического задания Заказчиком установлены значения «Для изготовления должны быть применены высокопрочные лаки и красители…». Участник с защищенным номером заявки 9765149 предлагает следующее значение показателя «Для изготовления будут применены высокопрочные лаки и красители…», в то время как в соответствие с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3 раздела 2 Информационной карты, а так же Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретный показатель.

Таким образом, участник нарушил часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части непредставления конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки.

Заявка № 4799323 также была неправомерно допущена к участию в электронном аукционе.

В разделе 1 «кресла (театральные)» Технического задания Заказчиком установлены значения «Для изготовления должны быть применены высокопрочные лаки и красители…». Участник с защищенным номером заявки 4799323 предлагает следующее значение показателя «Для изготовления будут применены высокопрочные лаки и красители…», в то время как в соответствие с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3 раздела 2 Информационной карты, а так же Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретный показатель.

Таким образом, участник нарушил часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части непредставления конкретного показателя товара, предлагаемого для поставки.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за № 9765149 и № 4799323 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.

Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлен пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является «Поставка и установка кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик», то есть, выполнение работы с использованием товара.

- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р ер е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Еврозал» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области нарушившей пункт 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры ДК «Энергетик» нарушившим пункт 2) части 1 статьи 64, пункт 8) части 1 статьи 64, пункт 1) части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры ДК «Энергетик» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 442/2014-З/3

24 ноября 2014г.                                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 24 ноября 2014 г. № 442/2014-З/3, предписывает:

1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры ДК «Энергетик» аннулировать электронный аукцион на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (извещение № 0159300017814000095) в срок до 03.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 10.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны