Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 444-03-3/2018 о наруш... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 444-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 августа  2018 года                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа  2018 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3896 от 03.08.2018), АО «Вектор Кэпитал Партнерс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3894 от 03.08.2018), рассмотрев жалобу АО «Вектор Кэпитал Партнерс» б/н б/д (вх. № 3540 от 01.08.2018) на действия Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»)  при проведении электронного аукциона  на реконструкцию котельной ул.Московское шоссе, 6 с заменой котла ДКВР-10/13  (извещение № 0859300019618001083 от 16.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной ул.Московское шоссе, 6 с заменой котла ДКВР-10/1 (далее – электронный аукцион).

16 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением  выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 723 709,00 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком  нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 10/1-3267 от  07.08.2018 (вх. № 3619 от 07.08.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

        1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в разделе  «Требования к товару» аукционной документации такое значение показателя по позиции «Котел гидронного типа с газоплотной топкой» «номинальная мощность» как 2500 МВт, в то время как в проекте предусмотрен котел модели RS-D2500 номинальной мощностью 2500 кВт, что составляет всего лишь 2,5 МВт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом  «Требования к товару» аукционной документации, к позиции «Котел гидронного типа с газоплотной топкой» Заказчиком установлены следующие характеристики:

Номинальная мощность, МВт: не менее 2500

Вид топлива: природный газ, дизтопливо, сжиженный газ, нефтяной газ

Вид теплоносителя: вода

Максимальная температура воды, оС: не ниже 110

Минимальная температура воды, оС: выше 50

Общая поверхность теплообмена, м2: 200

Водяной объем котла, л: 650-670

Объем камеры сгорания, м3: не менее 2,90

Максимальное давление, Мпа: не менее 0,5

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что согласно рабочей документации, являющейся составной частью аукционной документации, Заказчиком предусмотрен котел модели RS-D2500 номинальной мощностью 2500 кВт, что составляет всего лишь 2,5 МВт.

Как пояснили представители Заказчика, что при формировании характеристик позиции «Котел гидронного типа с газоплотной топкой» раздела «Требования к товару»  была допущена техническая ошибка при определении номинальной мощности котла – не менее 2500 МВт, в то время как подразумевалась поставка котла с номинальной мощностью 2500 кВт.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при Аукционная документация сформирована Заказчиком с нарушением требований  п.1 ч.1 ст. 33  Закона о ФКС.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. А именно: Заказчиком не установлены требования к значениям, разделенных знаком «…» (многоточие). Заявитель считает, что данное нарушение вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможности правильного заполнения технических характеристик товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие установлена Заказчиком в Приложение 4 аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно Приложению 4 аукционной документации «при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки «(» и «)», знак «…», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее».

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены требования к значениям, разделенных знаком «…» (многоточие).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств и пояснений, подтверждающих обратное.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован.

3. По мнению Заявителя, технические характеристики товаров, установленные Заказчиком, «разбросаны» в тексте ГОСТов, что влечет за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе участники закупки предоставляют согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Требования к товарам», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией, из анализа документации об электронном аукционе, установлено, что техническое задание представляет собой описание ГОСтов (в виде изложения полных текстов ГОСтов). При этом требования к товарам (материалам) установлены сплошным текстом, без нумераций позиций, что не позволяет определить всю нуменклатуру товаров для предоставления сведений о конкретных показателей в первой части заявки.

Например, Заказчиком установлены требования к товару "ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия". Из анализа данного ГОСТа и требований аукционной документации, Комиссией установлено, что требования к эмали установлены Заказчиком непосредственно в самом  тексте ГОСТа, в Приложении 3 «Электрические характеристики эмали» Раздела 6 «Требования безопасности».

Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки составлена Заказчиком ненадлежащим образом, что не позволяет потенциальным участникам закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован. Действия Заказчика нарушают п. 2 ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

4. По мнению Заявителя, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе не дает полного описания применяемых слов и знаков, при описании объекта закупки.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении 4 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе, согласно которой Заказчик указывает на значение слов и знаков, используемых при описании объекта закупки, что не противоречит положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств и пояснений, подтверждающих обратное.

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений не выявила.

         На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу АО «ВекторКэпиталПартнерс» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки и установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

2. Признать Заказчика (МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (МП «Водоканал города Рязани»), Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 444-03-3/2018

13  августа  2018  года                                                                                                        г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 13.08.2018 № 444-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить  Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 №0859300019618001083-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.08.2018 №0859300019618001083-2.

2.  Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»):

-   вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

  3. Заказчику (МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») и Уполномоченному учреждению (МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2018 № 444-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2018 № 444-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению  и Оператору электронной площадки в срок до 29.08.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны