Решение б/н РЕШЕНИЕ № 447-04-4/2018 по результатам рассмотрения жалобы О... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 447-04-4/2018

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РТС Инжиниринг»

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции».

 

«13» августа 2018 года                                                                                             г. Рязань

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

при участии представителя заказчика: <…>,

представителя заказчика – <…>

рассмотрев  жалобу ООО «РТС Инжиниринг»  от 01.08.2018 исх. №404 (вх.                № 3565 от 02.08.2018) на действия заказчика – ПАО Завод «Красное знамя» при проведении закупки – открытого аукциона на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (№ извещения 31806748819), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2018 в адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РТС Инжиниринг» от 01.08.2018 №404 (вх.№ 3565 от 02.08.2018) на действия заказчика – ПАО Завод «Красное знамя» при проведении закупки – открытого аукциона на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (№ извещения 31806748819, далее - аукцион).

По мнению заявителя, указание в извещении конкретной модели и фирмы производителя нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и нарушает права потенциальных участников данной закупки.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, не подавшими заявку на участие в торгах, только в том случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными актами порядка подачи заявок на участие в торгах, и при этом должны быть (или могут быть) ущемлены или нарушены его права или законные интересы.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой  участник закупки  вправе обжаловать в антимонопольном органе, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядком подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденной и размещенной в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

Из анализа данной правовой нормы следует, что правовые нормы, изложенные в Законе о закупках, являются специальными по отношению к статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо…, любое физическое лицо…, в том числе индивидуальный предприниматель.

При этом закон не связывает получение статуса участника закупки с подачей заявки на участие в закупке.

Аналогичный вывод следует из анализа части 11 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой в случае, если обжалуемые действия совершены заказчиком после окончания установленного в документации конкурентной закупки срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, в данном случае ООО «РТС Инжиниринг» является участником закупки в смысле правоотношений, регулируемых Законом о закупке.

Более того из анализа части 11 статьи 3 Закона о закупках он независимо от своего статуса участника или не участника закупки имел право обратиться с жалобой в антимонопольный орган на действие (бездействие) заказчика.

С учетом вышеизложенного жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению по существу.

2. Информация о проведении открытого аукциона размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/ и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» - http://etp.rosseltorg.ru).

Заказчик – ПАО Завод «Красное знамя».

Начальная максимальная цена договора: 2 730 250,00 руб.

Срок приема заявок: с 25.07.2018 по 14.08.2018 до 17:00.

Дата окончания подачи заявок: 17.08.2018.

Место и дата рассмотрения заявок: «22» августа 2018 года 11 час. 00 мин. по адресу: Проезд Шабулина, д. 2а, г. Рязань, 390043.

Предмет аукциона в электронной форме: поставка двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия  их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктами 3 и 14.3 Информационной карты документации об аукционе.

Пунктом 14.3 Информационной карты документации об аукционе установлены технические характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара: участник закупки должен принять во внимание, что включенные в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара или наименования изготовителя, носят обязательный характер. Участник закупки не может предложить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, даже при условии, что предлагаемые замены эквивалентны, или превосходят по качеству товар, указанный в технических требованиях. Ограничение на поставку эквивалентного товара установлено  в соответствии с пп. 3а (б) части 6.1 статьи 3 Закона о закупках:         несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».

Заявитель считает, что установленные заказчиком условия могут привести к сужению круга потенциальных участников закупки, что свидетельствует о несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3  статьи 4 Федерального закона от 01.07.2018 № 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года.

Вместе с тем в соответствии с письмом Минфина России №24-04-06/44451, ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018 до конца 2018 года можно проводить закупки по положению, в котором не учтены поправки к Закону N 223-ФЗ, вступающие в силу в июле 2018 года.

С учетом изложенного комиссия антимонопольного орган приходит к выводу о том, что документация открытого аукциона на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг, не противоречит действующему законодательству.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РТС Инжиниринг»  от 01.08.2018 исх.№404 (вх. № 3565 от 02.08.2018) на действия заказчика – ПАО завод «Красное знамя» при проведении закупки – открытого аукциона на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (№ извещения 31806748819) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Заместитель председателя Комиссии:                                                        <…>

Член комиссии:                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны