Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Профит-Плюс" о нарушени... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 448-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 августа 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3403 от 08.08.2017), в отсутствии представителей ООО «Профит-Плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. №3402 от 08.08.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» №Л 0112 от 07.08.2017 (вх. № 4453 э от 07.08.2017) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Набережная в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области (извещение №0159300037717000040 от 20.07.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

20 июля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 133 215,00 руб.

  • мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку документация об аукционе содержит требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В отзыве на жалобу (вх. № 4563 от 11.08.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 12.2.2 раздела 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно аукционной документации пункту 2 «Технические характеристики основных поставляемых товаров» части VI «Технической части» Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в п. 2 «Асфальтобетонная смесь» Технического задания установлены требования к товару, в том числе: «Предел прочности на сжатие при температуре 50°С; не менее 1,2 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 20°С; не менее 2,5 Мпа», «Предел прочности на сжатие при температуре 0°С; не более 12,0 Мпа».

В соответствии с п. 8.1 раздела 8 ГОСТ 9128-2009 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» испытания смеси проводят в соответствии с ГОСТ 12801-98 «Межгосударственный стандарт. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний».

В п. 4 «Бетон тяжелый» Технического задания установлены требования к товару, в том числе: «Морозостойкость: не менее F100».

В соответствии с п. 6.2 раздела 6 ГОСТ 26633-2015 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», морозостойкость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 10060 «Межгосударственный стандарт. Бетоны. Методы определения морозостойкости» методами испытаний.

Например, в п. 3 «Битумы нефтяные дорожные» Технического задания установлено в том числе следующие требования к товару: «Температура размягчения, ºС: не ниже 43», а также «Растяжимость, см, при температуре 25 ºС - не менее: 65, при 0ºС - не менее 4».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» показатели «Температура размягчения» и «Растяжимость» определяются методом испытаний, которые проводятся в соответствии с ГОСТ 11506-73 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару» и ГОСТ 11505-75 «Межгосударственный стандарт. Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости» соответственно.

Следовательно, представить конкретное значение показателей «Температура размягчения по кольцу и шару» и «Растяжимость» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытаний определенной партии товара.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования – Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 460-03-3/2017

21 августа 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.08.2017 № 460-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0159300009417000009-1, Протокол проведения электронного аукциона от 18.08.2017 №0159300009417000009-2 , Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 №0159300009417000009-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу № 460-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу № 460-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны