Решение б/н Решение и предписание по делу №448/2014-З/2 по жалобе ООО "Г... от 26 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 448/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 ноября 2014 года                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Газэнерго» (далее – Заявитель) от 14.11.2014г. № 14/11/14 (вх. от 14.11.2014 г. № 5645) на действия ГБУ Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудования (извещение № 0159200001214001954) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудование (далее – электронный аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 5 ноября 2014г.

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 032 220 000 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение действующего законодательства о контрактной системе разместил приложение «Техническое задание» и приложение «Проектная документация» к документации об электронном аукционе в формате PDF файла, в связи с чем отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника закупки).

В отзыве на жалобу, письмо от 19.11.2014г. № СЮ-438 (вх. от 19.11.2014г. № 5778) Заказчик сообщил следующее.

Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.

В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

При этом Сметная документация в версии PDF 1.4 (Acrobat 5.x) с возможностью поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя размещена в папке /Проектная документация/PDF Каширина МФЦ файлов/Том 6 Сметная документация/. Поиск фрагментов текста осуществляется путем активации вкладки/Редактирование/Найти/ на панели инструментов или нажатием клавиш Ctrl+F. Копирование фрагмента текста осуществляется путем выделения текста с нажатием левой кнопки «мышки» и нажатием клавиш Ctrl+C.

Таким образом, размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления, не зашифрована и не создает ограничения возможности участников закупки ознакомления с данной документацией об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 « 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.06.2014г. № АЦ/26237/14, согласно которому, в частности информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В ходе заседания Комиссии была открыта и изучена документация об электронном аукционе, а так же Техническое задание и Проектная документация (извещение № 0159200001214001954) размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Заявителю наглядно было продемонстрировано, что документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать, поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о том, что приложения «Техническое задание» и «Проектная документация» к документации об электронном аукционе, размещенный в формате PDF файла, не позволяет осуществлять поиск и копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателя (потенциального участника закупки), не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные со стороны Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в пункте 5.3. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установил: «При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов», а так же в пункте 3.1 раздела 3 «Обязательства Подрядчика» Проекта контракта, а именно: «Выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и сроки, определенные условиями настоящего Контракта, в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами, составленными с учетом  технических нормативов и документов. Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации».

Заказчиком в подпункте б) пункта 5.1. разделе 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (далее - Инструкция) установлено:

а) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе указываются в следующем порядке:

- при наличии нескольких значений показателя, разделенных знаками «/», «или»,  «;», «либо» участник размещения  закупки указывает одно из нескольких перечисленных значений параметра;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «выше», «ниже», «лучше», «не должно превышать», «>», «<», «≥», «≤», участник указывает любое значение показателя, входящее в интервал, с учетом логического (математического) значения знака, определяющего предел интервала;

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от», «свыше», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от», «до»; «свыше», «до», участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

-при наличии интервала значений, обозначенного словами «не менее…не более…» участник указывает любое значение, входящее в данный  интервал.

«б) Участники размещения закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:

показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона;

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, используются следующие обозначения:

- путем одного (единственного) возможного значения. Для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак «*» либо  используются две скобки «(» и «)», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «температура (до 200 0С)», «температура (20±2) 0С» «мощность* не менее 100 Вт»;

- при установлении путем диапазона. Для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используется знак: тире «-» или  «–» между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее. Например: «диапазон рабочих температур 10 – 50 oC», «напряжение 200-220 В», «Длина 3-5 м»

Знак запятая «,» применяется заказчиком в настоящей Инструкции в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении

Сведения о характеристиках товара, указанные в составе первой части заявки участником размещения закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником размещения закупки без использованием слов, словосочетаний и других частей речи, не позволяющих их толковать как точные значение (отсутствие однозначного толкования), таких как: «…может быть…», «…должно быть…», «…либо…», «…не превышает…», «…не должно превышать…», «…должно превышать…» и им подобных имеющих двоякое толкование частей речи.

Единицы измерения, указываемые участниками должны соответствовать требованиям постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации"».

Однако, при изучении документации об электронном аукционе выявлено, что техническая часть документации об электронном аукционе расходится с требованиями нормативных документов и ГОСТов.

Так например, согласно пункта 3 «Краски масленые земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный» Приложения № 1 к Технической части «Массовая доля* нелетучих веществ %, не менее 65». Согласно ГОСТа 30884-2003 «Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия» «Массовая доля нелетучих веществ 60-93%», таким образом, потенциальный участник электронного аукциона не может указать значение данной величины в диапазоне, как этого требует ГОСТ, а должен указать конкретный показатель.

В соответствии с Инструкцией Заказчика, для обозначения показателей, значения которых не могут изменяться, используются специальный знак «*» либо используются две скобки «(» и «)»

Так, в пункте 8 Приложения № 1 к Технической части установлено: «Кирпич керамический одинарный, размером 250x120x65, марка 100» установленное требование без вариативности не отмечено специальным знаком «*» либо «(» и «)», хотя согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамический. Общие технические требования» по прочности кирпич подразделяется на марки: М100; М125; М150; М200 и тд.

Так же в данном пункте установлено: «Группа по теплотехническим характеристикам эффективные; условно-эффективные; малоэффективные (обыкновенные)

Класс средней плотности изделия 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0». В соответствии с ГОСТом класс средней плотности изделия для эффективные составляет 1,2; класс средней плотности изделия для условно-эффективные составляет 1,4; класс средней плотности изделия для малоэффективные составляет 2,0;2,4, то есть согласно ГОСТу Заказчик не может устанавливать в Техническом задании требование класса средней плотности изделия 0,8; 1,0, в связи с тем, что Заказчиком четко определены группы по теплотехническим характеристикам. Необоснованное указание характеристик кирпича по классу средней плотности изделия 0,8; 1,0 вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.

Заказчиком в пункте 8 так же установлено:

«(Толщина наружных стенок 12 мм)

(Радиус закругления угла вертикальных смежных граней не более 15 мм, глубина фаски на ребрах – не более 3 мм)».

Согласно ГОСТа 530-2012, толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12мм…; радиус закругления угла вертикальных смежных граней должен быть не более 15 мм, глубина фаски на горизонтальных ребрах – не более 3 мм.

Исходя из вышеуказанного невозможно понять, как потенциальный участник электронного аукциона будет предоставлять конкретный показатель, руководствуясь Инструкцией Заказчика, в связи с тем, что в соответствии с инструкцией при обозначении показателей словами «не более», «не менее» участник должен предложить конкретный показатель, в тоже время Заказчик отметил данные показатели «*» либо «(» и «)», что является неизменной характеристикой.

В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 к Технической части, используемым при выполнении работ в технических характеристиках «Плиты гипсовые пазогребневые  для перегородок» указано «Предел прочности при сжатии, Мпа: ≥ 0,5, Предел прочности при изгибе, Мпа: ≤ 0,24», в соответствии с ГОСТом 6428-83«Плиты гипсовые для перегородок. Технические условия» установлено : «Предел прочности при сжатии, до 5,0, Предел прочности при изгибе, до 2,4».

В этом же пункте указано: «Плотность* кг/м: не более 1250», согласно инструкции данный показатель отмечен «*» соответственно значение данного показателя, установленного Заказчиком не может меняться. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», плотность измеряется в кг/м3.

В соответствии с пунктом 297 Приложения № 1 к Технической части, используемым при выполнении работ в технических характеристиках «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40» указано «Температура полного расплавления ̊С: свыше 250» в то время, как ГОСТом 21930-76 «Припои оловянно - свинцовые в чушках. Технические условия» для ПОС 40 Температура полного расплавления ̊С - 238 ̊С.

В этом же пункте указано: «Временное сопротивление* разрыву, Мпа: не менее 3,5», согласно инструкции данный показатель отмечен «*» соответственно значение данного показателя, установленного Заказчиком не может меняться. ГОСТом 21930-76 «Припои оловянно - свинцовые в чушках. Технические условия» установлено «Временное сопротивление разрыву – 3,8».

В соответствии с пунктом 298 Приложения № 1 к Технической части, используемым при выполнении работ в технических характеристиках «Пропан-бутан, смесь техническая» указано: «Массовая доля* в %: пропана 50±10, непредельных углеродов 6, углероды С4 и жидкий остаток при +40 ̊С отсутствует», в соответствии ГОСТом 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия» требования к непредельным углеводородам для пропан-бутан технический не предъявляются, данные требования предъявляются к пропан-бутан автомобильный.

В данном пункте так же указано: «Давление насыщенных паров должно составлять: -20̊С 0,07 МПа, при +45̊С 1,6 МПа» установленное требование без вариативности не отмечено специальным знаком «*» либо «(» и «)», согласно ГОСТу 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия» такие характеристики для пропан-бутан технический отсутствуют.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, параметры Технического задания, не соответствующие установленным ГОСТам, а инструкция вводит потенциальных участников закупки в заблуждение в отношении предоставления конкретных показателей.

Следовательно, в документация об электронном аукционе в нарушение пункта 1 части 1 стать 64 Закона о контрактной системе не содержится объективного описания объекта закупки.

Кроме того, остается непонятным требование Заказчика в пунктах 3, 69, 74, 84, 137, 189 установленным к одному и тому же товару «Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный», без указания ее цветовой гаммы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е р е ш и л а

1. Признать жалобу ООО «Газэнерго» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ,  пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 448/2014-З/2

26 ноября 2014г.                                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26 ноября 2014 г. № 448/2014-З/2, предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудования (извещение № 0159200001214001954) в срок до 05.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 08.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

3. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области вернуть поступившие заявки участникам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Каширина, д. 1 (помещения МФЦ) с поставкой необходимых материалов и оборудования (извещение № 0159200001214001954) с указанием причин возврата в срок до 05.12.2014г.

4. Об исполнении пункта 3 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 08.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны