Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройиндустрия" от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 450-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» № 0215 от 23.08.2016 (вх. № 4285 э от 25.08.2016) на действия Заказчика ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (1 очередь) (извещение № 0159100008216000215 от 09.08.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (1 очередь)  (далее – электронный аукцион).

09 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 956 540,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в документации об аукционе не установлена группа работ согласно Приложению №1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Письмом № 01-03/2/438 от 30.08.2016 (вх. № 4375 от 31.08.2016) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о ФКС, а также Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

В силу части 4 статьи 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о ФКС информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код по ОКПД2 «43.22.12.110 Выполнение работ по техническому перевооружению котельной (1 очередь)».

Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 (Приложение № 1 к Постановлению) установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом знак «*» означает, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

На основании вышеизложенного Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе».

Аналогичное требование установлено Заказчиком и в пункте 4 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС» раздела 1 Документации об аукционе.

Кроме того, согласно Позиции Министерства экономического развития РФ и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015, Заказчик устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015, установлены необходимые требования в извещении и документации об электронном аукционе, поскольку объектом закупки является именно объект капитального строительства.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений закона со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны