Решение б/н Решение по жалобе от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №062/06/64-162/2020 о нарушении законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
27 марта 2020 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2020года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области ˂...˃,представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1330 от 19.03.2020), представителей ООО «Кедр», уведомленных надлежащим образом (исх. №1329 от 19.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Кедр» б/н от б/н (вх. № 1483 от 17.03.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области (извещение №0859200001120002050 от 02.03.2020)и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования – Семеновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области(далее – электронный аукцион).
02 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 295 973рублей 60 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно:
- Заказчикомпроектно-сметная документация в ЕИС размещена не в полном объеме.
- Проект государственного контракта по данному электронному аукциону не содержит условий, предусмотренных частью 7 статьи 30 Закона о ФКС и Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»
- Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.
Заказчик в ходе заседания комиссии сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу №218 от 23.03.2020 (вх. №1685 от 23.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
- В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы. Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы проектной документации на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по строительству дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-5-0511-12 от 18.09.2012, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.
Проанализировав аукционную документацию на строительство дома культуры на 150 мест в д. Ровное Рязанского района, Рязанской области, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области №62-1-5-0511-12 от 18.09.2012.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
- Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о ФКС Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о ФКС условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о ФКС предусмотрено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466) в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в п. 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Пунктом 4 Постановления №1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с п. 5 Постановления №1466 Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
По мнению Заявителя, проект муниципального контракта документации об электронном аукционе не содержит вышеуказанные положения Постановления №1466.
Проанализировав проект муниципального контракта документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 5.7 раздела 5 «Права и обязанности Сторон» муниципального контракта содержится следующая информация об обязанностях подрядчика:
«5.7.1. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику, Учреждению:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную Генеральным подрядчиком.
5.7.2. В случае замены субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства, представлять Заказчику документы, указанные в п. 5.7.1 Контракта, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства.
5.7.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Генеральным подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Генеральным подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Генеральным подрядчиком субподрядчику из числа субъектов малого предпринимательства - в случае если договором, заключенным между Генеральным подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) дней со дня оплаты Генеральным подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).
5.7.4. Оплачивать выполненные субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Генеральным подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект муниципального контракта отвечает требованиям Закона о ФКС и Постановлению №1466, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы Заявителя.
- По мнению Заявителя, Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, а именно не опубликован проект организации строительства.
Вместе с тем, входе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы, в том числе опубликован Проект организации строительства. Проанализировав данный документ, Комиссией установлено, что тот не противоречит требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением и определением соответствия закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃