Решение б/н решение о нарушении антимонопольного законодательства со сто... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №451-04-1/2018

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 1 ноября 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее – Комиссия), при участии представителя ИП В. <…>, представителей Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области – <…>, представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» - <…>, рассмотрев в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Индивидуального предпринимателя В. <…>, на действия Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области (адрес: ул. Полонского, д. 1, корп. 1, г. Рязань, 390000, ИНН 6234174490, ОГРН 1176234030763), совершенные при проведении закупочных процедур на право заключения договоров на оказание услуг подготовке и размещению на сайте информационного агентства информационных материалов социально-значимой тематики (извещение №0859200001117002369 от 18.04.2017, извещение №0859200001117006287 от 17.08.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя В. <…> от 08.05.2018 (вх.№2222 от 11.05.2018) на действия Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области (далее – Заказчик, Ответчик) при осуществлении закупок на электронных аукционах на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Заявитель полагает, что Заказчик в ходе закупки услуг по подготовке и размещению на сайте информационного агентства информационных материалов социально-значимой тематики неправомерно использовали следующие виды описания объекта закупки: тематический индекс цитируемости ресурса (далее – ТИЦ) в Yandex, посещаемость информационного ресурса (сайта) в сети Интернет по данным открытых статистических источников (уникальных посетителей в месяц).

  • полагает, что данное описание объекта закупки нарушает требования статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) и антимонопольное законодательство, что влечет ограничение количества участников закупок, создание преимущественных условий для отдельных участников закупок.

Ответчик нарушение требований антимонопольного законодательства не признал.

Как следует из пояснений Заказчика, планируемые к размещению материалы содержали информацию, необходимую для информирования населения Рязанской области о деятельности исполнительных и законодательных органов государственной власти региона (о принимаемых органами власти мерах, направленных на социальную поддержку населения, о разрабатываемом бюджете, о мерах, направленных на поддержку региональных субъектов малого предпринимательства и т.д.).

По материалам рассмотрения заявления ИП В. <…> Рязанским УФАС России приказом от 06.08.2018 №51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело №451-04-1/2018 в отношении Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области по признакам нарушения пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации деятельности участников торгов, заключении соглашения с участниками торгов, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для отдельных участников; а также создании участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которые привели к ограничению конкуренции.

Заказчик проводил электронные аукционы на право заключения договоров на оказание услуг по подготовке и размещению на сайте информационного агентства информационных материалов социально-значимой тематики

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Законом о контрактной системе.

Уполномоченным учреждением (Организатором торгов) на основании постановления Правительства Рязанской области от 08.07.2015 №164 «Об утверждении положения о региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области WEB-ТОРГИ-КС и распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 №28-Р «О порядке взаимодействия государственного казённого учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр торгов Рязанской области» (далее – ГКУ РО «Центр торгов Рязанской области», Организатор торгов).

Информация о проведении аукционов размещалась на официальном сайте закупок Российской Федерации по адресу: http://zakupki.gov.ru.

  • установлено следующее.

Министерством по делам территорий и информационной политике Рязанской области инициированы следующие закупки:

  1. Извещение о проведении электронного аукциона от 18.04.2017 №0859200001117002369.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по подготовке и размещению на сайте информационного агентства информационных материалов социально значимой тематики.

В соответствии с документацией о данном электронном аукционе (согласно Информационной карты Извещения, раздел «Описание объекта закупки») к участнику закупки предъявляются в том числе следующие требования:

размещение изготовленных информационных материалов должно осуществляться Исполнителем на новостной ленте информационного ресурса (сайта) информационного агентства Рязанской области в сети Интернет, в соответствии со следующими характеристиками:

-наличие на информационном ресурсе (сайте), зарегистрированном как средство массовой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постоянно обновляемой ленты новостей с оригинальными (авторскими) материалами о событиях в Рязанской области;

- возможность присоединять к информации более двух фотографий;

-возможность присоединять к информации видеоматериалы;

-наличие на информационном ресурсе (сайте) тематических разделов;

-посещаемость информационного ресурса (сайта) по данным открытых статистических счетчиков должна составлять не менее 100 000 уникальных посетителей ежемесячно;

-аудитория информационного ресурса (сайта) должна составлять не менее 50 000 пользователей, находящихся на территории г. Рязани и Рязанской области;

-индекс цитирования ресурса (сайта) в Yandex - не менее 1200.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 №0859200001117002369-1, отклонена заявка участника с порядковым номер «3» (заявка ИП В. <…>) по основанию несоответствия заявки требованиям документации: тематический индекс цитирования - 425.

Принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником - Общество с ограниченной ответственностью "Региональное информационное агентство «МедиаРязань». Контракт заключён с ООО «Региональное информационное агентство «МедиаРязань».

  1. Извещение о проведении электронного аукциона от 17.08.2017 №0859200001117006287.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по подготовке и размещению на сайте информационного агентства информационных материалов социально значимой тематики.

В соответствии с документацией о данном электронном аукционе (согласно Информационной карты Извещения, раздел «Описание объекта закупки») к участнику закупки предъявляются, в том числе следующие требования:

Размещение изготовленных информационных материалов должно осуществляться Исполнителем на новостной ленте информационного ресурса (сайта) информационного агентства Рязанской области в сети Интернет, в соответствии со следующими характеристиками:

-наличие на информационном ресурсе (сайте), зарегистрированном как средство массовой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постоянно обновляемой ленты новостей с оригинальными (авторскими) материалами о событиях в Рязанской области;

-возможность присоединять к информации более двух фотографий;

-возможность присоединять к информации видеоматериалы;

-наличие на информационном ресурсе (сайте) тематических разделов;

-посещаемость информационного ресурса (сайта) по данным открытых статистических счетчиков должна составлять не менее 90 000 уникальных посетителей ежемесячно;

-аудитория информационного ресурса (сайта) должна составлять не менее 50 000 пользователей, находящихся на территории г. Рязани и Рязанской области;

-индекс цитирования ресурса (сайта) в Yandex - не менее 1200.

Согласно протоколу №0859200001117006287-1 от 29.08.2017 на участие в аукционе поступила одна заявка – Обществом с ограниченной ответственностью "Региональное информационное агентство "МедиаРязань (ООО «РИА «МедиаРязань»).

Принято решение по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заключить контракт с ООО «РИА «МедиаРязань».

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 24 Закон о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в настоящей статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, исходя из приведённой нормы права, формирование закупочной документации осуществляется исключительно в зависимости от потребностей заказчика в получении тех или иных товаров, работ или услуг в необходимых последнему форме, способу, комплектации.

Учитывая специфику объекта закупки и необходимость эффективного использования денежных средств областного бюджета, направленного на определение наиболее эффективного интернет-ресурса, позволяющего донести материалы информационного характера для более широкого круга пользователей рязанского региона, Комиссия считает, что установление таких показателей при описании объекта закупки, как тематический индекс цитируемости ресурса (далее – ТИЦ) в Yandex, посещаемость информационного ресурса (сайта) в сети Интернет по данным открытых статистических источников (уникальных посетителей в месяц), направлены на наиболее широкое освещение деятельности среди населения Рязанской области через наиболее авторитетные источники информации (сайты) и не может свидетельствовать об ограничении доступа к участию в закупке.

Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о невозможности участия в аукционах иных лиц, кроме победителя, несостоятельны.

Так, в описании объекта закупки спорные характеристики указаны со словами «не менее».

Таким образом, в закупке могут принять участие лица, имеющие указанные и более высокие характеристики.

  • не приведено никаких иных доводов, указывающих на невозможность участия иных лиц в спорных закупках.

В отношении довода Заявителя о размещении извещений о проведении закупок идентичных услуг с установленными Заказчиком различными требованиями в отношении посещаемости ресурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, закупки с установленными требованиями к участникам закупок составлялись в различное время, каких-либо ограничений по установлению новых характеристик закупаемых товаров относительно предыдущих закупок, законодательство в данном случае не устанавливает.

Данные доводы материалами дела и собранными доказательствами не опровергаются.

Также, по мнению Комиссии, данные параметры услуги, хотя и являются различными, однако не могут свидетельствовать о заинтересованности Заказчика в определении победителя, так как указанные количественные характеристики закупаемой услуги не ограничивают количество участников закупочной процедуры - в закупке могут принять участие лица, имеющие указанные и более высокие характеристики.

Каких-либо сведений, указывающих на заинтересованность Заказчика или Организатора торгов в создании преимущественных условий отдельным участникам закупки, нарушении порядка определения победителя торгов, а также о заключении соглашений между Организатором торгов и (или) Заказчиком и участником торгов, в ходе рассмотрения дело не получено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №451-04-1/2018 в отношении Министерства по делам территорий и информационной политике Рязанской области (адрес: ул. Полонского, д. 1, корп. 1, г. Рязань, 390000, ИНН 6234174490, ОГРН 1176234030763) прекратить в связи с отсутствием в действиях Ответчика нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктами 1 и 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны