Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 452-03-3/2018 о наруш... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 452-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 августа  2018 года                                                                                                    г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа  2018 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: Администрации муниципального  образования – городской округ город Сасово  ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3919 от 06.08.2018), ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3920 от 06.08.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. № 3558 от 02.08.2018) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – городской округ город Сасово)  при проведении электронного аукциона  на благоустройство территорий общего пользования - благоустройство тропы здоровья с установкой спортивных, игровых элементов и зон отдыха в парке 40 лет ВЛКСМ (извещение  № 0159300008118000030  от  17.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Администрацией муниципального  образования – городской округ город Сасово (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования - благоустройство тропы здоровья с установкой спортивных, игровых элементов и зон отдыха в парке 40 лет ВЛКСМ (далее – электронный аукцион).

17 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 018 913,00 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком  нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 2728 от  08.08.2018 (вх. № 3627 от 08.08.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

        1. По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки, в разделе  «Требования к типу, внешнему виду и техническим характеристикам оборудования», указывает значения, но не указывает показатели, к которым относятся эти значения, как, например, по позиции 6 пункта 8 Технической части, в которой Заказчик устанавливает требования к товару «Жим к груди СО-3.1.63.01»: Габаритные размеры, мм: 1080*780*1805. Заявитель считает, что из описания ряда позиции технического задания, можно установить, что вышеуказанные позиции являются габаритными размерами, однако Заказчик, в нарушение требований Закона о ФКС, не разъясняет в положениях аукционной документации, каким именно параметрам габаритных размеров (длина, ширина, высота) должны соответствовать установленные значения.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 8 Раздела 3 «Требования к типу, внешнему виду и техническим характеристикам оборудования» Аукционной документации Заказчиком установлены требования к оборудованию, необходимому к поставке по данному электронному аукциону.  

Так, Заказчиком, например, по позиции 6 пункта 8 Технической части установлены следующие  требования к товару «Жим к груди СО-3.1.63.01»:

Габаритные размеры, мм: 1050х780х1265
Допустимая нагрузка, кг: 150
Объём упаковки, мм: 350 x 1000 x 900
Тип: тренажер для рук и ног .

Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию, Комиссией выявлено, что при установлении требования к габаритным размерам данного товара (мм, 1050х780х1265), Заказчиком не указываются к каким величинам относятся данные цифровые значения габаритов (высота, ширина, длина), что может ввести участников в заблуждение при заполнении заявки.

Аналогичные требования установлены Заказчиком, например, в позициях «Гребля СО-3.1.61.01», «Маятник СО-3.1.66.01» и др.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к характеристикам вышеуказанных товаров не позволяют определить потребности заказчика, что не соответствует положениям ч.2 ст.33 Закона о ФКС и свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, при установлении требований к материалу тренажеров комплекса по позиции «УТИ-001 УЛИЧНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ  КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ» Раздела 3 «Требования к типу, внешнему виду и техническим характеристикам оборудования» Заказчик не разъясняет к каким материалам  какое требование относится и  что означает символ «Ф». Заявитель считает, что в данной ситуации участники не в состоянии верно определить установленные Заказчиком требования к материалам.

Согласно Позиции «УТИ-001 УЛИЧНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ  КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ» Раздела 3 Аукционной документации «Требования к типу, внешнему виду и техническим характеристикам оборудования» Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

«Материалы: прямоугольный и квадратный профиль из конструкционной стали (стенка трубы не менее 3-3,5 мм) с полимерно-порошковой окраской. Все узлы вращения оснащены подшипниками. Болтовые соединения закрыты безопасными составными пластиковыми колпачками и соединителями.

Материалы тренажеров комплекса:

80х40мм, 40х40мм, Ф48мм, Ф60х10мм, 40х40мм,40х20мм, лист 3мм, Ф34мм, пруток Ф35мм, труба Ф20мм, Ф34мм, лист AL2,5мм, Ф60х10мм, Ф60мм, полоса 6х60мм.

труба Ф34мм, полоса 4х40мм, Ф18мм, Ф27мм

труба 40х25мм, 60х30мм, 40х25мм.

ДШВ, м: 6 х 1,4 х 1,6»

В ходе заседания Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком по данной позиции не установлено к каким величинам относятся данные цифровые значения, а также не разъяснено  значение символа «Ф» в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что  не соответствует положениям Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии данного оборудования техническим условиям ТУ 9619-001-30322942-2013по позиции «Лавочка Воркаут» Раздела 3 «Требования к типу, внешнему виду и техническим характеристикам оборудования» Аукционной документации.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с "ГОСТ 2.114-2016. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" технические условия (ТУ) разрабатываются по решению разработчика, заказчика. ТУ следует разрабатывать, как правило, на изделия, предназначенные для самостоятельной поставки (реализации) потребителю.

Следовательно, определенное ТУ разрабатывается на одно конкретное изделие определенного производителя.

Таким образом, данный довод Заявителя обоснован. Действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающее количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений не выявила.

         На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1.    Признать жалобу ИП ˂...˃обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрация муниципального  образования – городской округ город Сасово) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального  образования – городской округ город Сасово), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 452-03-3/2018

10 августа  2018 года                                                                                                 г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 10.08.2018 № 452-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального  образования – городской округ город Сасово отменить  Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 №0159300008118000030-1.

2.  Оператору электронной площадки (ЗАО «Сберабанк – АСТ»):

-   вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрация муниципального  образования – городской округ город Сасово):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2018 № 452-03-3/201, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2018 № 452-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 24.08.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны