Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 454-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 09 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена  06 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…> при участии представителей администрации МО – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области Соловьевой Т.В. (доверенность б/н, от 05.09.2016), Осипова В.П. (глава администрации МО – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» б/н, от 25.08.2016 (вх. № 4340э от 29.08.2016)  на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 13-ти жилых домов в с. Торбаево Касимовского района Рязанской области (3-я очередь) (наружные сети: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, автомобильная дорога)» (извещение № 0159300015416000008 от 11.08.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией МО – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 13-ти жилых домов в с. Торбаево Касимовского района Рязанской области (3-я очередь) (наружные сети: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, автомобильная дорога)» (далее – электронный аукцион).

11 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 147 470,00 руб.

По мнению ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель), Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе допустил нарушения ч. 4 ст. 65 и ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

В своем письме № 145 от 02.09.2016 (вх. 4428 от 02.09.2016) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные Заказчиком в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС, неверно установив дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления Заказчиком ответа на такой запрос, регламентированы ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС, в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.08.2016. Согласно п. 26 Информационной карты документации об электронном аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – с даты размещения закупки по 25.08.2016. Соответственно, срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не нарушен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу по данному доводу, что Заказчиком не нарушены требования Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС, не указав в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона о ФКС, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС, Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки.  В Постановлении № 99 определен исчерпывающий перечень таких возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Согласно Постановлению № 99, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, установлены в приложении № 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Вместе с тем участник закупки обязан предоставить следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению о закупке и документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составила 10 147 470,00 руб.

Таким образом, заказчиком в извещении о закупке и документации об электронном аукционе не были указаны дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона о ФКС, п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, а также в аукционной документации отсутствует перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст. 31 Закона о ФКС, п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, что нарушает ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС.

Однако, согласно Протоколу проведения электронного аукциона 0159300015416000008, для участия в рассмотрении вторых частей заявок подана одна заявка, которая содержит документы и сведения, необходимые для предоставления в соответствии с положениями Постановления № 99.

Таким образом, неустановление Заказчиком в извещении об электронном аукционе и аукционной документации дополнительных требований, в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС, положениями Постановления № 99, не является основанием для выдачи Заказчику предписания об аннулировании торгов, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения победителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила иных нарушений закона со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части неустановления дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 99.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС.

3. В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание администрации МО – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № № 454-03-3/2016

09 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от «09» сентября 2016 года № 454-03-3/2016, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 сентября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта «Комплексная компактная застройка и благоустройство жилой группы из 13-ти жилых домов в с. Торбаево Касимовского района Рязанской области (3-я очередь) (наружные сети: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, автомобильная дорога)» (извещение № 0159300015416000008 от 11.08.2016).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны