Решение б/н решение и предписание по жалобе АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» о нар... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 455-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 августа 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , в присутствии представителей: МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» ˂...˃ , МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃ , генерального директора АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» ˂...˃ , в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3952 от 08.08.2018), рассмотрев жалобу жалоба АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» № 301 от 01.08.2018 (вх. № 3597 от 06.08.2018) на действия Аукционной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на реконструкция котельной г. Рязань, пос. Элеватор, 6а (извещение № 0859300019618001065 от 10.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной г. Рязань, пос. Элеватор, 6а (далее – электронный аукцион).

10 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 856 056,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 10/1-3358 от 10.08.2018 (вх. № 3689 от 10.08.2018) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными.

В отзыве на жалобу № 118-Суд от 10.08.2018 (вх. № 3683 от 10.08.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС и правомерно отказала АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Единой комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в виду несоответствия первой части заявки документации об электронном аукционе. Заявитель считает что его заявка соответствует все требованиям аукционной документации и Закона о ФКС, а следовательно не подлежит отклонению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие установлена Заказчиком в Приложениие № 4 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 №0859300019618001065-1 участнику электронного аукциона АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 1.3.1 разд. 1.3 документации об аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), Технического задания, а именно:

«- участник в 1 части заявки по позиции «Лента стальная» указывает параметр «ширина ленты 20 мм», тогда как техническом заданием требовалось «ширина* ленты, мм: от 20 до 50». Согласно инструкции по заполнению заявки для обозначения показателей, значения которых (в том числе диапазоны значений) не могут изменяться, используются специальный знак «*»;

- по позиции «Электроды для ручной дуговой сварки (диаметр 4 мм и диаметр 8 мм)» участник указывает параметр: «Тип электрода Э46А», тогда как техническим заданием требовалось «Тип Э42А\Э46\Э50А». Согласно инструкции по заполнению заявки знак «\»применяется заказчиком в документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении, а так же для перечисления нескольких значений показателя, все из которых входят в потребность заказчика;

- по позиции «Прокат сортовой стальной горячекатанный полосовой» участник указывает параметр «шириной 50 мм, толщиной 4 мм», тогда как техническим заданием требовалось «шириной50-200) мм толщиной (4-5) мм». Согласно инструкции по заполнению заявки для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знаки «>», «<», «≥», «≤» перед числами, в сопровождении единицы измерения или без нее, используются две скобки «(» и «)», знак «…», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее; участником не указан параметр «По виду плоскости»;

- по позиции «Сталь тонколистовая оцинкованная» участник указывает «Класс толщины - П», тогда как техническим заданием требовалось «Класс толщины: П (повышенный);1;2»;

- по позиции «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества» участник указывает параметр «Проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3 мм», тогда как техническим заданием требовалось «Проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3…6,5 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знак «…», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее;

- по позиции «Гвозди строительные» участник указывает «Гвозди строительные с плоской головкой, торцевая поверхность головки гладкая», техническим заданием требовалось «Соответствие требованиям ГОСТ 4028-63. Конструкция: с плоской\конической головкой. Торцевая поверхность конической головки строительных гвоздей рифленая, конической головкой - гладкая». Согласно инструкции по заполнению заявки знак «\»применяется заказчиком в документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении, а так же для перечисления нескольких значений показателя, все из которых входят в потребность заказчика;

- по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения» участник указывает «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,6 мм», техническим заданием требовалось «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,1\1,6\6,0\...6,3 мм»;

- по позиции «Пиломатериалы хвойных пород» участник указывает параметр «длиной 6м, шириной 100мм, толщиной 50мм», тогда как техническим заданием требовалось «длиной: 4…6,5 м, шириной 75…150 мм, толщиной 40…75 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки для обозначения показателя, значение которого не может изменяться, используются знак «…», содержащие значение показателя вне зависимости от сопровождаемых значение показателя частей речи в сопровождении единицы измерения или без нее;

- по позиции «Газовый водогрейный водотрубный котел» участник указывает по параметру «Вид топлива: природный газ», тогда как техническим заданием требовалось «Вид топлива: природный газ\сжиженный бытовой газ». Согласно инструкции по заполнению заявки знак «\»применяется заказчиком в документации об электронном аукционе в качестве знака препинания согласно правилам русского языка, а именно, для отделения словосочетаний друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении, а так же для перечисления нескольких значений показателя, все из которых входят в потребность заказчика.»

Как пояснили в ходе заседания Комиссии представителя Заявителя, что заявка составлялась исходя их требований ГОСТов на товары, требуемые к поставке, так как требования к материалам вместе с Инструкцией по заполнению заявки являются излишними, завышенными и противоречащими друг другу.

Проанализировав первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, причины её отклонения, Комиссией установлено, что при заполнении своей заявки на участие в электронном аукционе АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» не учитывались требования Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, поданная Заявителем заявка на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован, так как действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки АО «СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» (по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 №0859300019618001065-1) от участия в электронном аукционе являются правомерными.

2. Заявитель считает, что Заказчиком в Аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, необходимым для выполнения работ. По мнению Заявителя, такие требования позволяют Заказчику двояко оценивать поданные участниками заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 26.07.2018 10.00. Вместе с тем, рассматриваемая жалоба, включающая в себя довод на положения документации об электронном аукционе, направлена в Рязанское УФАС России 06.08.2018 (вх. № 3597 от 06.08.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссией принято решение не рассматривать данный довод жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующие нарушения Закона о ФКС.

1.Технические характеристики товаров, установленные Заказчиком, «разбросаны» в тексте ГОСТов, что влечет за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе участники закупки предоставляют согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Требования к товарам», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией, из анализа документации об электронном аукционе, установлено, что техническое задание представляет собой описание ГОСтов (в виде изложения полных текстов ГОСтов). При этом требования к товарам (материалам) установлены сплошным текстом, без нумераций позиций, что не позволяет определить всю нуменклатуру товаров для предоставления сведений о конкретных показателей в первой части заявки.

Например, Заказчиком установлены требования к товару "ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия". Из анализа данного ГОСТа и требований аукционной документации, Комиссией установлено, что требования к эмали установлены Заказчиком непосредственно в самом тексте ГОСТа, в Приложении 3 «Электрические характеристики эмали» Раздела 6 «Требования безопасности».

Проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки составлена Заказчиком ненадлежащим образом, что не позволяет потенциальным участникам закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

2. Заказчиком ненадлежащим образом размещена Аукционная документации в Единой информационной системе (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о ФКС и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Как установлено в ходе заседания Комиссии, аукционная документация, размещенная Заказчиком в ЕИС, не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, а именно техническая часть документации о закупке, размещенная Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. Данное действие Заказчика не соответствует части 4 статьи 4 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу АО ««СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» необоснованной.

2.В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы АО ««СПЕЦМОНТАЖНАЛАДКА» на положения документации об электронном аукционе.

3.Признать Заказчика (МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику (МП «Водоканал города Рязани»), Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 455-03-3/2018

16 августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.08.2018 № 455-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 №0859300019618001065-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.07.2018 №0859300019618001065-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») и Уполномоченному учреждению (МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2018 № 455-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2018 № 455-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 04.09.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны