Решение б/н Решение и предписание по делу № 456/2012-З/2 по жалобе ООО П... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №456/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 декабря 2012 г.          

Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Рязанского филиала ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» <…>, в отсутствии представителя ООО ПФК «Сатурн Конверсия» (ходатайство от 03.12.2012г. №3/12-02), рассмотрев жалобу  ООО ПФК «Сатурн Конверсия» (далее - Заявитель) от 27.11.2012г. №27/11-12 (вх. от 29.11.2012 г. № 4241) на действия единой комиссии Рязанского филиала ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов  (номер извещения 0359100006212000060),

у с т а н о в и л а:

Рязанским филиалом ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов (далее – Аукцион в электронной форме).

16 ноября 2012 года на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая пло­щадка» в сети «Интернет» на сайте www.roseltorg.ru  был объявлен открытый аукцион в электронной форме, реестровый номер аукциона 0359100006212000060, на приобретение дорожных блокираторов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 600,000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

На участие в Аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 1) Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «части 4 статьи 41.8 пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно: несоответствие толщины стенки цилиндра и несоответствие габаритов дорожного бокса».

В своем отзыве на жалобу от 29.11.2012 г. № 43/60-1/492 (вх. от 29.11.2012г. № 4247) Заказчик пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией была допущена ошибка, в результате которой была откло­нена заявка участника размещения заказа №1. Единая комиссия пересмотрела первые части заявок участников размещения заказа и приняла решение допус­тить к открытому аукциону в электронной форме участников размещения зака­за №1 и №2.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу  об обоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчик должен установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

23 ноября 2012 года Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПФК «Сатурн Конверсия»).

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя  явились следующие основания: несоответствие толщины стенки цилиндра и несоответствие габаритов дорожного бокса.

Пунктом 1 Технического задания содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено:

- толщина стенки цилиндра не менее 10 мм.;

- подземный бокс дорожного блокиратора габариты не более 650х650х1200 мм.

Первая часть заявки Заявителя, а именно пункт 1 «Технических характеристик поставляемого товара», содержит конкретные показатели поставляемого товара:

- толщина стенки цилиндра 10 мм.;

- подземный бокс дорожного блокиратора габариты 650х650х1200 мм.

Из выше изложенного следует, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение дорожных блокираторов.

Таким образом, Единая комиссия не проверила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и  приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО ПФК «Сатурн Конверсия»), что привело к нарушению части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» обоснованной.
  2. Признать Рязанский филиал ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушившим часть 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Рязанскому филиалу ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №456/2012-З/2

10 декабря 2012 г.                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №456  /2012-З/2 от 10.12.2012г. предписывает единой комиссии Рязанского филиала ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации»

  1. В срок до 14 декабря 2012 года отменить протокол от 23.11.2012г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение дорожных блокираторов(номер извещения 0359100006212000060).
  2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение дорожных блокираторов (номер извещения 0359100006212000060).
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19 декабря 2012 года.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны