Решение б/н Решение по жалобе ИП от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-265/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃ ГБУ РО «ОКОД» ˂...˃, представителя ИП ˂...˃ (доверенность б/н от 27.05.2019), в отсутствие представителей: ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2033 от 22.05.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ № 27 от 20.05.2019 (вх. № 2474 от 21.05.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора STERRAD 100S (извещение № 0859200001119004259 от 25.04.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора STERRAD 100S (далее – электронный аукцион).

25 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 862 036,30 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к остаточному сроку годности товаров, подлежащих к поставке, по позиции 1 «Кассеты со стерилизующим агентом» - 12 месяцев; позиции 8 – «Биологический индикатор» - 12 месяцев. Заявитель считает, что вышеперечисленные требования не позволяют ни одному из потенциальных участников закупки предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в связи с тем, что срок годности по данным позициям, установленный производителем товара равен требуемому остаточному сроку годности.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 1556 от 27.05.2019 (вх. № 2592 от 27.05.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 452 от 24.05.2019 (вх. № 2558 от 24.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1,2 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации, по оспариваемым Заявителем позициям, Заказчику требуется:

1

Кассеты со стерилизующим агентом

Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом - пероксид водорода (от 58% до 59,5%)*, предназначенные для плазменной стерилизации.

Кассета (картридж) представляет собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет при утечке, и запаянный в индивидуальный пакет.

Каждая ячейка содержит не менее 1750 мкл стерилизующего агента.

Хранение кассет со стерилизующим агентом (от +150С до + 300С)*

Наличие на кассете штрих-кода для автоматического контроля срока годности действующего вещества.

Использованные кассеты (картриджи) безопасны для персонала и уничтожаются, как бытовые отходы.

Фасовка – не менее 5 шт. в упаковке.

Совместимы с низкотемпературным плазменным стерилизатором STERRAD 100S, серийный № 120489, 2012 года выпуска, имеющимся у Заказчика.

8

Биологический индикатор

Прозрачный полимерный флакон, состоящий из ампулы с питательной средой и тест-культурой

Тест-культура: Bacillus Stearothermophilus.

На флакон нанесен внешний химический индикатор не менее 1 класса, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом.

Количество в 1 упак, не менее 30 шт.

Время инкубации, часов, не более 24 ч.

Совместим с низкотемпературным плазменным стерилизатором STERRAD 100S, серийный № 120489, 2012 года выпуска, имеющимся у Заказчика.

Согласно п.1 ч.3 и пп. б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данные требование установлены Заказчиком в пп. 3.2.1 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

Вместе с тем, согласно п.20 Раздела 12 «Информационная карта» общей части аукционной документации Заказчиком установлены «требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара», а именно: «остаточный срок годности на момент поставки Товара составляет не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем. Объем предоставления гарантии качества товара: на весь объём поставляемого товара».

Таким образом, следуя требованиям п.1 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС и пп. 3.2.1 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», участникам данного электронного аукциона необходимо дать согласие на поставку товара, требуемого Заказчиком, в том числе по позициям 1 и 8, с учетом требования Заказчика об остаточном сроке годности на момент поставки Товара - не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем.

В ходе заседания представитель Заявителя пояснил, что согласно официальному письму компании ООО «Джонсон & Джонсон», являющегося производителем требуемого Заказчиком товара, № 1405-7/18 от 14.05.2019 отпускной срок годности для кассет Стеррад 100S составляет 12 месяцев, средний срок годности, доступный на складе в России – 7 месяцев; для биологических индикаторов CycleSure 24 - отпускной срок годности для составляет 12 месяцев, средний срок годности, доступный на складе в России – 8 месяцев.

Таким образом, по мнения Заявителя, невозможно выполнить требование Заказчика об остаточном сроке годности на момент поставки Товара - не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем.

Однако, представитель Заявителя не предоставил доказательств того, что ООО «Джонсон & Джонсон» является единственным производителем товара, требуемого Заказчиком к поставке.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный остаточный срок годности установлен исходя из потребности Заказчика в использовании данных медицинский изделий в течение срока действия контракта, а также с учетом формирования резерва данных медицинских изделий для последующего использования.

Вместе с тем, представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Прогресс», ИП ˂...˃, ООО «Приоритет»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников электронного аукциона, 2 из которых допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует о наличии участников закупки, готовых поставить товар Заказчику на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, так как действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не ограничивают количества участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны