Решение б/н Решение и предписание по жалобе физического лица от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 458-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

22 октября 2015 года,                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…>  (далее – Заявитель) вх. № 4108  от 13.10.2015 года на действия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения  родителей (извещение № 0159300009615000045) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Скопинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения  родителей (извещение № 0159300009615000045) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

30 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг -www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единая информационная система).

2 октября 2015 года Заказчиком было опубликована документация об электронном аукционе с внесенными изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 091 450,25 рублей.

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части установления характеристик закупаемого жилого помещения (квартиры) в Разделе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе:  «…Приобретаемое жилое помещение (квартира), не менее 33 кв.м., должно находиться в жилых домах, в том числе многоквартирных, введенных в эксплуатацию не ранее 2015 года...», «…отопительные приборы (алюминиевые радиаторы)…», «…система индивидуального (поквартирного) отопления и горячего водоснабжения…», «…потолки:  – натяжные…», что приводит к ограничению количества участников в данном электронном аукционе.

В своем отзыве на жалобу от 16.10.2015 года № 2990/01-56 (вх. от 16.09.2015 № 4158) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя. Считает, что требования в Разделе V «Технического задание» документации об электронном аукционе не противоречат требованиям статьи 33 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, поддержали возражения, изложенные в отзыве.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из изложенного, Заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки, Заказчиком исполнены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Кроме того, Заявителем не были предоставлены доказательства, того, что указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 документации данного электронного аукциона выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.

- нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС - согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о ФКС - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 30.09.2014г. № Д28и-1889, «Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о ФКС. Согласно части 4 статьи 65 Закона о ФКС  запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе . . . ».

Согласно аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19 октября 2015г. 09 час. 00 мин.

В пункте 11 Раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе начало срока предоставления разъяснений 30 сентября 2015 года, окончание срока предоставления разъяснений 12 октября 2015 года.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным сроком окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, должно быть 16 октября 2015 года.

Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о ФКС, Заказчик неправомерно установил срок окончания предоставления разъяснений, 12 октября 2015 года.

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о ФКС – согласно части 3 статьи 66 Закона о ФКС - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.3.1 статьи 13 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, в то время как в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС Заказчик должен в документации об электронном аукционе установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

- нарушение части 6 статьи 66 Закона о ФКС – пункт 13.4.2. статьи 13 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3.1.3-3.1.8 настоящей документации об электронном аукционе»

Пункт 3.1.7.-3.1.8. статьи 3 документации об электронном аукционе содержит к участникам электронного аукциона следующие требования «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица», «участник закупки не является офшорной компанией», в то время как, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС требует декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктам 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Таким образом, данное требование о предоставлении указанной информации является неправомерным, так как частью 5 статьи 66 Закона о ФКС установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронной аукционе.

- нарушение части 13 статьи 34 Закона о ФКС – в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оформления результатов приемки поставляемого товара.

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки включены слова «или эквивалент», в то время как документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак.

В Разделе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе» включены слова «или эквивалент» без указание товарного знака, например: «…полы в комнатах: линолеум, ламинат (или эквивалент)…», «…отопительные приборы (алюминиевые радиаторы или эквивалент)…» и т.д.

Таким образом, включение слов «или эквивалент» при отсутствии в документации об электронном аукционе указания на товарный знак недопустимо, так как пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлен исчерпывающий перечень случаев указания слов «или эквивалент».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу <…> необоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункты 1, 2, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Выдать оператору электронной торговой площадки «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 458-03-3/2015

22 октября 2015 г.                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <…>, на основании своего решения от 22  октября 2015 года по делу № 458-03-3/2015, предписывает:

1.  Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области аннулировать электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения  родителей (извещение № 0159300009615000045) до 30.10.2015 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области исполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3.   Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 02.11.2015 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны