Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новострой» о нарушении ... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 460-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 августа 2017 года г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2017 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Новострой», уведомленных надлежащим образом (исх. №3524 от 14.08.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3525 от 14.08.2017), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» №15 от 11.08.2017 (вх. № 4564 э от 11.08.2017) на действия Заказчика - Администрацию муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (извещение №0159300009417000009 от 24.07.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

у с т а н о в и л а:

 

Администрацией муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

24 июля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 650 980,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 в документации об электронном аукционе не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей.

В отзыве на жалобу (вх. № 4631 от 16.08.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (Код по ОКПД2 42.21.24.110 «Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации»). Начальная (максимальная) цена контракта 11 650 980,00 рублей.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в документации об электронном аукционе не установлены.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя нашел свое подтверждение, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС, и указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о ФКС.

 

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области) нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 460-03-3/2017

21 августа 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.08.2017 № 460-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 №0159300009417000009-1, Протокол проведения электронного аукциона от 18.08.2017 №0159300009417000009-2 , Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 №0159300009417000009-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу № 460-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.08.2017 по делу № 460-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны