Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Балашихински... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 460-04-4/2018

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Балашихинский литейно-механический завод»

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции».

«21» августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

при участии представителя заказчика – <…>

представителя заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» от 02.08.2018 б/н (вх.№ 3679 от 10.08.2018) на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «360 авиационный ремонтный завод» при проведении закупки – открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на закупку тормозов КТ 159.030, дисков КТ 158.040, КТ 126.120, Н8У.097.410-15 (№ извещения 31806686987), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2018 в адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Открытого Акционерного Общества «Балашихинский литейно-механический завод» от 02.08.2018 б/н (вх.№ 3679 от 10.08.2018) на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «360 авиационный ремонтный завод» при проведении закупки – открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на закупку тормозов КТ 159.030, дисков КТ 158.040, КТ 126.120, Н8У.097.410-15 (№ извещения 31806686987) (далее - конкурс).

По мнению заявителя, АО «360 АРЗ» необоснованно допустил до участия в конкурсе и признал победителем ООО «Авиатехтранс», так как данное общество не может иметь аккредитованного прикрепленного военного представительства МО РФ, которое предусмотрено пунктом 10.1.7 Закупочной документации.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Информация о проведении открытого аукциона размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/ и на электронной торговой площадке.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "360 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД".

Начальная максимальная цена договора: 8 036 023,00 руб.

Дата начала приема заявок: 05.07.2018 в 8:00.

Дата окончания подачи заявок: 26.07.2018 в 08:00.

Дата рассмотрения заявок: 06.08.2018 в 14 часов 00 минут.

Предмет открытого конкурса в электронной форме: поставка тормозов КТ159.030, дисков КТ158.040, диски КТ126.120, диски Н8У.097.410-15.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме оформлению и составу заявок на участие в закупке.

Пунктом 10.1.7 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий наличие аккредитованного прикрепленного представительства МО РФ.

Согласно Протоколу № 10 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30 июня 2018 года победителем открытого конкурса признано ООО «Авиатехтранс», второй номер присвоен заявке ОАО «Балашихинский литейно-механический завод».

Комиссия Рязанского УФАС России, изучив конкурсную документацию и заявки участников открытого конкурса, приходит к следующим выводам.

В составе заявки ООО «Авиатехтранс» представлен документ, выданный отделом 217 ВП МО РФ, в котором указано, что контроль работ выполненных ООО «Авиатехтранс» (г. Балашиха, Московская область) в рамках исполнения государственного оборонного заказа закреплен за отделом 217 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

С учетом изложенного комиссия антимонопольного орган приходит к выводу о том, что заявка ООО «Авиатехтранс» соответствует конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на закупку тормозов КТ 159.030, дисков КТ 158.040, КТ 126.120, Н8У.097.410-15 (№ извещения 31806686987).

Заявитель доказательств обратного не предоставил.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия Рязанского УФАС России принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» от 02.08.2018 б/н (вх.№ 3679 от 10.08.2018) на действия конкурсной комиссии заказчика – АО «360 авиационный ремонтный завод» при проведении закупки – открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на закупку тормозов КТ 159.030, дисков КТ 158.040, КТ 126.120, Н8У.097.410-15 (№ извещения 31806686987) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны