Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Алтабаева В.Б. от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 460-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП Алтабаев В.Б. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 30 августа 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110 (в ред. от 24.08.2016 №54) (далее – Комиссия), в составе: <...>, при участии представителя МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» – <…>, при участии представителя заказчика – <…>, при участии ИП Акинин В.В., в присутствии представителя ООО «Анкор» - <…>, при участии заявителя, рассмотрев жалобу ИП Алтабаева В.Б. на действия единой закупочной комиссии – МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку круп, макарон, сахара (лот №1), фруктов (лот №2), яблок свежих (лот №3), яйца столового (лот №4), молока сгущенного, молока концентрированного (лот №5), чая, кофе, какао (лот №6), продуктов питания (лот №7), кондитерских изделий (лот №8), сока (лот №9), муки (лот №10),

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Алтабаев В.Б. на действия единой закупочной комиссии – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку круп, макарон, сахара (лот №1), фруктов (лот №2), яблок свежих (лот №3), яйца столового (лот №4), молока сгущенного, молока концентрированного (лот №5), чая, кофе, какао (лот №6), продуктов питания (лот №7), кондитерских изделий (лот №8), сока (лот №9), муки (лот №10) (номер извещения: 31603845543).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик - МП «Детское питание» города Рязани.

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakypki.gov.ru и на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: utp.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 22 967 994,50 руб.

Дата начала и окончания приема заявок: с 04.07.2016 по 10.08.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.08.2016г.

Дата проведения аукциона: 15.08.2016г. в 10:00.

Дата и время подведения итогов электронного аукциона: 16.08.2016 11:00.

По мнению Заявителя Заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отклонив его заявку на участие электронном аукционе, как несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 26.08.2016г. №700/2016ОА (вх. от 26.08.2016 №4307).

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 26.08.2016г. №208 (вх. от 26.08.2016 №4303).

При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям документации по проведению электронного аукциона, а именно, ненадлежащим образом оформлена: отсутствуют сведения об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Закона №223-ФЗ и № 44-ФЗ.

Комиссия, выслушав представителей сторон и рассмотрев доводы, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения электронного аукциона у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг МП «Детское питание» города Рязани, утвержденное директором МП «Детское питание» города Рязани 24.12.2015г. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с требованиями п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и аналогичного требования ст.12 Положения о закупке, Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп.2.2.7, 2.2.8 раздела 2 документации об электронном аукционе «Требования к Участникам закупки (Участникам электронного аукциона)» и аналогичного требования пп.7, 8 ст.12 Положения о закупке «Требования к участникам закупки» при осуществлении закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

-  «отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки (подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации);

- «отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки (подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации).

Согласно п.7 ст.3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно заявке ИП Алтабаев В.Б. Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя не представлены декларации об отсутствии сведений об участнике в реестре, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, Законом № 223-ФЗ.

Согласно п.3.3 документации об электронном аукционе Участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в процедуре случае:

3.3.1 непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

3.3.2 несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3.3.4 несоответствия заявки на участие в электронном аукционе  требованиям документации о закупке, в том числе

Таким образом, исходя из выше изложенного решение единой закупочной комиссии, в части недопуска к участию в электронной аукционе ИП Алтабаев В.Б. правомерно.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением. В документации по указанному аукциону одно из положений, которой противоречит Положению заказчика о закупке.

Согласно п.29 ст.16 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона» Заказчик в течение пяти дней со дня опубликования протокола аукциона направляет победителю аукциона на подписание проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации о закупке, по цене, предложенной победителем аукциона.

Согласно п.10.3 раздела 10 документации об электронном аукционе «Порядок заключения Договора» Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня подписания окончательного протокола о закупке, определяющего Победителя закупки, направляет Победителю закупки проект Договора.

Ряд приведенных в документации об электронном аукционе ГОСТов утратили силу либо изменены,  в частности такие как, в лоте №1 ГОСТ 21-94; в лоте №6 ГОСТ Р 51881-2002; в лоте №8  ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а также в лоте №8 конфеты «Цитрон» указан Госта, без его номера.

Указание недействующих, измененных ГОСТов, а также ГОСТа без номера способно затруднить потенциальным участникам закупки принятия решения о целесообразности подачи заявок.

Таким образом, данные требования документации об электронном аукционе могут привести к ограничению конкуренции при проведении данной закупки, то есть неправомерному уменьшению количества хозяйствующих субъектов, потенциальных участников торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ИП Алтабаев В.Б. необоснованной.
  2. Выдать заказчику - МП «Детское питание» города Рязани предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 460-07-2/2016

«01» сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 01.09.2016г. по делу №460-07-2/2016 о нарушении заказчиком - МП «Детское питание» города Рязани (ул. Электрозаводская, д.52, г. Рязань, 390023), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе, противоречащей требованиям действующего законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - МП «Детское питание» города Рязани (ул. Электрозаводская, д.52, г. Рязань, 390023) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать электронный аукцион (номер извещения: 31603845543).

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15.09.2016г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны