Решение б/н Решение и предписание по делу № 461/2012-З/3 по жалобе ООО "... от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №461/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 декабря 2012 г.                 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей администрации муниципального образования – городской округ город  Сасово Рязанской области <…>, представителя ООО «АВС-Сервис» <…>, рассмотрев жалобу ООО «АВС-Сервис» (далее - Заявитель) от 29.12.2012г. №41 (вх. от 03.12.2012г. №4280) на действия котировочной комиссии администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее – Котировочная комиссия) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение путем запроса котировок и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 274 150,00 (двести семьдесят четыре сто пятьдесят) рублей.

16 декабря 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0159300008112000120.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок, по причине: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На основании пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), графы «Наименование лицензионного программного обеспечения», раздела 2 «Объемы, характеристики, качество» Технической части Приложения №3 документации о запросе котировок и строки 1 таблицы, раздела «Наименование товара» котировочной заявки, представленной ООО «АВС-Сервис» не соответствуют требованиям, установленным в извещении  о проведении запроса котировок, а именно: в строке 1 таблицы, в разделе «Наименование товара» котировочной заявки ООО «АВС-Сервис» указано «Программное обеспечение Windows 8» вместо требуемой «Win Pro 7… или эквивалент». Программное обеспечение Windows 8 не является эквивалентом».

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 06.12.2012 г. № 3883 (вх. от 06.12.2012г. № 4362ф) Заказчик считает жалобу необоснованной, признание котировочной заявки несоответствующей требованиям извещения  о проведении запроса котировок правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2012г. № 0159300008112000120-1 (далее – Протокол).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика и Котировочной комиссии поддержали доводы изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из выше изложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено требование к поставке товара (лицензионное программное обеспечение): Win Pro 7 Russian DVD  или право на использование Win Pro 7 RUS OLP NL Legalization GetGenuine – или эквивалент, с характеристиками: «Версия операционной системы 32-разрядная (х86) или 64-разрядная (х64). Операционная система должна быть полностью локализована на русский язык. Комплект поставки должен включать в себя сертификат подлинности для наклейки на корпус компьютера, лицензионное соглашение (с дополнениями), лицензионный сертификат от производителя, дистрибутивы».

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

28 ноября 2012 года Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки  на соответствие их требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «АВС-Сервис».

Комиссией установлено, что Заявитель в своей котировочной заявке предлагает к поставке эквивалентное программное обеспечение Windows 8 Russian 64Bit Legalization GetGenuine Russian (44R-00064) с характеристиками полностью соответствующими, характеристикам, указанным Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, тем самым нарушив часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Также, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2012г. №0159300008112000120-1 не содержит обоснования причин отклонения участников размещения заказа в запросе котировок, что является нарушением части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила  нарушения Закона о размещении заказов со стороны Котировочной комиссии при размещении данного заказа, выразившиеся в следующем.

В нарушение части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов Победитель (ООО «Цифра») запроса котировок не перечислил в своей котировочной заявке характеристики поставляемого товара, а полностью периписал «Техническую часть» извещения о проведении запроса котировок Заказчика, не сделав тем самым своего волеизъявления.

Таким образом, Котировочная комиссия неправомерно допустила заявку Победителя (ООО «Цифра») до участия в запросе котировок, что привело к нарушению части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Так же, участником размещения данного заказа ООО «Современные возможности – Сервис»  в своей котировочной заявке было предложено к поставке эквивалентное программное обеспечение: Windows Vista Starter SP1 32-bit Russian 1 pk (4СР-00779) с характеристиками полностью соответствующими, характеристикам указанным Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок.

Котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Современные возможности – Сервис», соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.  

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «АВС-Сервис» обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области  нарушившей часть 3 и часть 4 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Котировочной комиссии администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в Прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №461/2012-З/3

12 декабря 2012 г.                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,   Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №461/2012-З/2 от 12.12.2012г. предписывает котировочной комиссии администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области

  1. В срок до 15 декабря 2012 года отменить протокол от 28.11.2012г. №0159300008112000120-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение
  2. Провести повторное рассмотрение котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19 декабря 2012 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны