Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг»... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 465-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 августа 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерство здравоохранения Рязанской области ˂...˃, ГБУ РО «ГКБ №11» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4070 от 15.08.2018), ООО «Ремточстрой Инжиниринг», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4072 от 15.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» б/н от 14.08.2018 (вх. № 1726 от 14.08.2018) на действия Организатора торгов – Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001118008085 от 30.07.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (далее – электронный аукцион).

30 июля 2018 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 457 886,32 руб.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №861 от 17.08.2018 (вх. № 3800 от 17.08.2018) Организатор торгов сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС, не нарушает законных интересов участников закупки и считают жалобу необоснованной.

В отзывах на жалобу № 1608 от 17.08.2018, № 2989 от 17.08.2018, №1831 от 17.08.2018, № 437 от 17.08.2018, № 01-03/3686 от 17.08.2018, №2008 от 17.08.2018, №1170 от 17.08.2018, №923 от 17.08.2018, № (1-14) от 17.08.2018, Заказчики также сообщили, что считают жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Организаторов торгов и Министерства здравоохранения Рязанской области поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования к характеристикам товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные показатели установлены Организатором торгов в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В частности, например, к спорной позиции 2 Организатором торгов установлены следующие характеристики: «дезинфицирующее средство, должно представлять собой порошок, обязательно содержащее в составе кислородосодержащие соединения (на основе перекиси водорода, НУК, перборатов, перкарбонатов). pH 2% ед. раствора должно быть щелочное средство. Должно быть предназначено:- для дезинфекции, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая хирургические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним) из различных материалов (пластмассы, резины, стекла, коррозионно-стойкие металлы) ручным и механизированным способом;- для предстерилизационной очистки, не совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения из различных материалов (включая хирургические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним) ручным способом; - для предварительной очистки эндоскопов и инструментов к ним; - для окончательной очистки эндоскопов перед дезинфекцией высокого уровня (ДВУ); - для ДВУ эндоскопов;- для стерилизации изделий медицинского назначения (включая хирургические инструменты; жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним). Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (должно быть тестировано на вирусе полиомиелита 1 типа), грибов рода Кандида и должно оказывать спороцидное действие, а также обладать моющими свойствами. Режимы применения растворов:- ДВУ: для жестких и гибких эндоскопов время экспозиции не более 30 мин, при концентрации раствора по препарату не более 1.0%, но не более 5 мин, при концентрации не более 5.0% - стерилизация: не более 90 мин, при концентрации не более 2.0% - окончательная очистка при ручном способе обработки: не более 5 мин, при концентрации не более 2.0%. Средство по параметрам острой токсичности должно относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу, и в виде паров. Срок годности рабочих растворов при многократном применении ручным способом не менее 1 суток. Фасовка упаковка не менее 1,5 кг**».

Проанализировав требования к характеристикам товара, как по вышеуказанной позиции, так и по аналогичной спорной позиции (позиция 3), Комиссией установлено, что при формировании объекта закупки Организатором торгов соблюдены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС, а именно, указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о ФКС, каждый Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По смыслу положений ч. 1 ст.12 и ч.1,2 ст.33 Закона о ФКС, Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из своих потребностей с учетом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают число участников закупки.

В данном случае, учитывая, что объектом закупки являются дезинфицирующие средства, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, необходимому к поставке, для достижения заданного результата по обеспечению государственных нужд, а именно: уничтожение во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний.

Следовательно, требования к позициям 2,3 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены Организатором торгов с учетом специфики потребностей Заказчиков и не противоречат положениям Закона о ФКС

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 465-03-2/2018

23 августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 23.08.2018 по делу № 465-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 03 сентября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001118008085 от 30.07.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 сентября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны