Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Сервис Плюс" от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 466-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Сервис Плюс» № 125 от 02.09.2016 (вх. № 4496 от 05.09.2016) на действия Аукционной комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов», при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд  МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой» (извещение № 0859300019616000890 от 18.08.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд  МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой» (далее – электронный аукцион).

18 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 278 480, 37 руб.

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сервис Плюс» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС), п.1.3.1 (б) и Технической частью документации об электронном аукционе - предоставление недостоверной информации - по позиции «Коммутатор D-Link DGS-1016A» в заявке участника закупки значение показателя «Наработка на отказ» 525 тысяч часов, согласно официальным данным производителя D-Link – 527.308 часов.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4599 от 09.09.2016) Аукционная комиссия сообщила, что ООО «Сервис Плюс» в своей заявке предлагает к поставке товар с характеристиками хуже, чем у производителя, тем самым сокращает реальный срок службы товара. Аукционная комиссия считает жалобу ООО «Сервис Плюс» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС требованиям документации об электронном аукционе.

В техническом задании документации об электронном аукционе по позиции «Коммутатор» к товару установлено требование: «Наработка на отказ не менее 525 тысяч часов».

Заявитель в своей заявке указал, что у коммутатора D-Link DGS-1016A наработка на отказ составляет 525 тысяч часов, что полностью удовлетворяет требованиям Заказчика.

Между тем производитель оборудования компания D-Link, указывая на официальном сайте, что наработка на отказ у коммутатора D-Link DGS-1016A составляет 527 308 часов, оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию, техническое и программное обеспечение без предварительного уведомления.

Таким образом, Заявитель указал верное конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию Заказчика и не противоречащее сведениям, указанным производителем оборудования компанией D-Link на официальном сайте.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения ООО «Сервис Плюс» от участия в электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Сервис Плюс» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МКУ Рязанской области «Муниципальный центр торгов» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии МКУ Рязанской области «Муниципальный центр торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 <…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 466-03-3/2016

  14 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 14.09.2016г. по делу № 466-03-3/2016, предписывает: 

1. Аукционной комиссии МКУ Рязанской области «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол от 01 сентября 2016 года № 0859300019616000890-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в срок – до 16 сентября 2016 года.

2. Аукционной комиссии МКУ Рязанской области «Муниципальный центр торгов» осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в порядке и сроки, установленные Законом о ФКС.

3. Аукционной комиссии МКУ Рязанской области «Муниципальный центр торгов» в срок до 16 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а по пункту 2 предписания – в течение трех дней после завершения необходимых процедур.

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 сентября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку компьютерной техники для нужд  МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой» (извещение № 0859300019616000890 от 18.08.2016).

5. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны