Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг»... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 468-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 августа 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2018 года

 

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей: Уполномоченного органа - отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. № 4068 от 17.08.2018), ООО «Ремточстрой Инжиниринг», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4070 от 17.08.2018), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 4067 от 17.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» б/н б/д (вх. № 3749 от 15.08.2018) на действия ЗаказчикаАдминистрация муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания филиал "Чурилковский СДК" МБУК РКО" Рыбновского района Рязанской области (извещение № 0159300034818000139 от 31.07.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания филиал "Чурилковский СДК" МБУК РКО" Рыбновского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

31 июля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 206 289,00 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 126 от 20.08.2018 (вх. № 3838 от 20.08.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как аукционная документация в оспариваемой части соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные показатели установлены Заказчиком в Приложении 2 к описанию объекта закупки аукционной документации.

Вместе с тем, например, к позиции 24 «Грунтовка быстросохнущая тип 1» Приложения 2 к описанию объекта закупки аукционной документации установлено следующее требование: минимальное время высыхания - не более 3ч.

В соответствии с "ГОСТ 19007-73 (СТ СЭВ 1442-78). Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания" показатель «Время высыхания» определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции 24 «Грунтовка быстросохнущая тип 1» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенным примером). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе

1.Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки является реконструкция здания. Данные работы являются работами по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, что также подтверждает представитель Заказчика, в связи с чем Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» должно быть применено.

В Разделе 9 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком устанавливается вышеуказанный перечень работ.

Подпунктом "б" п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (в ред. от постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042) установлено: " конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, в п. 4.9 Проекта контракта Заказчиком указано, что «в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику по форме Приложения № 5 предложения по конкретным видам и объемам работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, и которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта (п. 2.1. Контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Извещение о проведении данной закупки размещено Заказчиком 31.07.2018, т.е. после 1 июля 2018 года, следовательно, Заказчиком должен быть установлен объем работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, в совокупном стоимостном выражении не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Следовательно, документация об электронном аукционе, утвержденная Заказчиком, устанавливает неправомерный объем работ из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 перечня, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.2 ст. 110.2 Закона о ФКС.

2.Проект контракта Заказчика, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит обязательного условия, установленного статьей 34 Закона о ФКС.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о ФКС, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2 ч.13 ст.34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Проект контракта Заказчика не содержит данное условие, что нарушает п.2 ч.13 ст. 34 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, нарушившим часть 2 статьи 110.2, пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному органу (Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район), Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 468-03-3/2018

22 августа 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, на основании своего решения от 22.08.2018 № 468-03-3/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 №0159300034818000139-1, Протокол проведения электронного аукциона от 20.08.2018 №0159300034818000139-2 (далее –Протоколы).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрация муниципального образования – Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) и Уполномоченному органу (Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2018 № 468-03-3/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2018 № 468-03-3/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки в срок до 12.09.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны