Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 47-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская» ˂...˃, ИП Ежов Виктор Михайлович ˂...˃, ООО «Мастерок» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 413 от 06.02.2018), рассмотрев жалобу ИП Ежов Виктор Михайлович б/н от 02.02.2018 (вх. № 431 от 02.02.2018) на действия Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская» при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 0359100005117000002 от 28.12.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Станция агрохимической службы «Рязанская» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (далее – электронный аукцион).

28 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 385 858,44 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией в Протоколе закупки размещена неполная информация в части обоснования причин признания второй части заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В частности, Заявитель считает, что Аукционной комиссией не отражен в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 №0359100005117000002-3 факт прикрепления участником закупки недействующей выписки СРО.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о ФКС, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 №0359100005117000002-3, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла следующее решение:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№1

Соответствует

 

2

№2

Не соответствует

Согласно п. 3, ч. 22.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, саморегулируемая организация, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника аукциона по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В п. 6 выписки из реестра членов СРО №679 от 06.12.2017, представленной участником в составе заявки, отсутствуют сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствие с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

3

№3

Соответствует

 

 

В соответствии с п.3 ч. 22.2 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.

Проанализировав документы, представленные во второй части заявки, участника с порядковым номером заявки №2, Комиссия приходит к выводу что предоставленная участником, в составе второй части заявки на участие, выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствует п.3 ч.22 Раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, так как данная выписка выдана участнику 06.12.2017, при том что срок окончания подачи заявок установлен Извещением о проведении закупки 15.01.2018. Таким образом, срок выдачи выписки СРО, поданной участником в составе второй части заявки, не соответствует документации об электронном аукционе.

В связи с данным обстоятельством, Аукционная комиссия должна была отразить факт предоставления выписки СРО, не соответствующей требованию аукционной документации в вышеуказанном Протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией п.8 ст.69 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, вторая часть заявки участника электронного аукциона (заявка № 1) ООО «Мастерок» неправомерно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о ФКС в части представления документов, подтверждающих наличие опыта работы.

В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99), для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом в составе второй части заявки необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, вышеуказанные требования законодательства установлены Заказчиком в п.1.6.2.1 и 1.6.4.1 Раздела 1, в п.2 ч.3.1.4 Раздела 3 Аукционной документации.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС.

Проанализировав документы, предоставленные участником электронного аукциона с порядковым номером 1, ООО «Мастерок», в составе второй части заявки, Комиссия приходит к выводу о наличии в них документов, подтверждающий опыт выполнения работ, предусмотренных Постановлением №99. А именно, в составе заявки с порядковым номером 1, ООО «Мастерок», содержаться сведения, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за последние три года: договор на выполнение работ по Перепланировке помещений 14,18,19,21,24,26-29,30, капитальному ремонту помещений 17б,27,32, лестничной клетки, потолка, коридора общего пользования, входной группы помещений и установке оборудования здания Пензенского филиала ФГБУ «ВНИИКР» и акты выполненных работ №2 от 30.03.2015, №3 от 30.03.2015, №1 от 30.03.2015, №1 от 25.05.2015 на общую сумму 8 479 143,84 (Справка о стоимости выполненных работ №1 от 28.05.2015), что превышает установленные требования к опыту в размере 20% от начальной (максимальной) цены спорной закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя. В составе заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1, ООО «Мастерок», содержаться все документы, предусмотренные законодательством в сфере закупок и документацией об электронном аукционе, следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1, ООО «Мастерок», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2018 №0359100005117000002-3 для участия в аукционе подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Аукционной комиссии ФГБУ «Станция агрохимической службы «Рязанская» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Ежов Виктор Михайлович частично обоснованной, в части в части неразмещения в Протоколе подведения итогов электронного аукциона всех причин недопуска участника по вторым частям заявок к участию в аукционе.

2. Признать Аукционную комиссию ФГБУ «Станция агрохимической службы «Рязанская» нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Аукционной комиссии ФГБУ «Станция агрохимической службы «Рязанская» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 47-03-1/2018

14 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.02.2018 по делу № 47-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 0359100005117000002 от 28.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны