Решение б/н Решение и предписание по делу №47-03-2/2015 от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 47-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 февраля 2015 года                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 5 февраля 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 4 от 23.01.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: Министерства образования Рязанской области <…>, ООО «РКТР» <…>, рассмотрев жалобу ООО «РКТР» от 29.01.2015г. № 3 (вх. от 29.01.2015 г. № 343) на действия аукционной комиссии Министерства образования Рязанской области (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс (извещение № 0159200001515000005) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством образования Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в Министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс (далее – электронный аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 13 января 2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 459 054,64 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов 0159200001515000005 от 27.01.2015г.

В отзыве на жалобу, письмо от 04.02.2015г. № ОЩ/12-703/1 (вх. от 04.02.2015г. № 437) аукционная комиссия Министерства образования Рязанской области сообщила следующее.

Согласно разделу 13 «Техническое задание» аукционной документации исполнитель обязан обеспечить взаимодействие и совместимость информационных услуг с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс. Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие у Исполнителя необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, и, в частности, копию Лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое Исполнителем для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

ООО «РКТР» не предоставил копию Лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое Исполнителем для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с имеющимися у Заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс.

Так как, отсутствуют документы, подтверждающие совместимость предлагаемых услуг с Системами КонсультантПлюс, установленными у заказчика, комиссия посчитала, что не выполнены требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с этим комиссия признала заявку ООО «РКТР» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным аукционная комиссия Министерства образования Рязанской области считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Пунктом 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию второй части на участие в аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на  осуществление медицинской деятельности;

3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2, 3, 4, 5, 6 раздела 2 настоящей документации об аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии было заявлено, что требование о предоставлении копии лицензии установленного образца на  осуществление медицинской деятельности, является ошибочно установленным требованием и не являлось основанием для отклонения участников электронного аукциона.

Как установлено в ходе заседания Комиссии вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «РКТР» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО «РКТР» требованиям установленным документаций об электроном аукционе и допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе допущенные Заказчиком.

- нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе – извещение о проведении электронного аукциона размещено менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- нарушение ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе – 16.01.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона. В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в таком аукционе не был продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял, не менее чем семь дней;

- нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе – подпунктом 2 пункта 3.3, Раздела 3 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензия установленного образца на  осуществление медицинской деятельности, в то время как предметом закупки является «оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс»;

- нарушение ч. 2 ст. 34 закона о контрактной системе – проект государственного контракта не содержит требования о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

      р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РТКР» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства образования Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство образования Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 63, часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 66, часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 47-03-2/2015

10 февраля  2015 г                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 4 от 23.01.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 10.02.2015 г. по делу № 47-03-2/2015, предписывает:

1. Министерству образования Рязанской области аннулировать электронный аукцион на оказание информационных услуг по сопровождению экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными на компьютере в Министерстве образования Рязанской области экземплярами Систем КонсультантПлюс (извещение № 0159200001515000005) – до 21.02.2015г.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 25.02.2015 года и представить доказательства его  исполнения.   

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны