Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 471-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рязаньподземстрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                    

Решение оглашено 30 октября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. № 84 (в ред. от 06.10.2015г. № 87) (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика -  МП «Водоканал города Рязани» - <…>, при участии представителя ООО «СтройПолимерМонтаж» - <…> в присутствии представителя заявителя – <…> (протокол собрания учредителей ООО «Рязаньподземстрой» от  26.11.2013г.), рассмотрев жалобу ООО «Рязаньподземстрой» (вх. от 21.10.2015г. № 4229) на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)»,

 УСТАНОВИЛА:

21 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Рязаньподземстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МП «Водоканал города Рязани», при проведении открытого конкурса на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)» (номер извещения: 31502783974).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани».

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru/223.

Начальная (максимальная) цена Договора – 49 971 809,00 рублей.

           Дата начала и окончания приема заявок: с 24.09.2015 по 13.10.2015 17:00.

           Дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.10.2015г.

           Дата проведения конкурса: 14.10.2015г. в 10:00.

На участие в открытом аукционе было подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Рязаньподземстрой» следует.

Предметом данной закупки является выполнение работ по выполнению работ по строительству западного коллектора. Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть).

По мнению Заявителя единой комиссией Заказчика допущены следующие нарушения:

- неправомерная отмена результатов проведенного конкурса;

- утвержденные приложения к конкурсной документации не соответствуют предмету проводимого открытого конкурса.

По результатам рассмотрения заявок на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которым ООО «Рязаньподземстрой» признано победителем.

Спустя несколько дней был опубликован новый протокол оценки и сопоставления заявок, где победителем признано ООО «СтройПолимерМонтаж».

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

            При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора. Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)» №348/15-3-С3 от 14.10.2015г. была обнаружена техническая ошибка при подсчете ценового балла. Указанный протокол был  отменен и в новой редакции размещен на официальном сайте 19.10.2015г. (данная позиция изложена в письме от 26.10.2015г. №13-07/2608) вх. от 26.10.2015г. №4275)).           

Комиссия, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого конкурса у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках МП «Водоканал города Рязани» (ред. 20.07.2015г.) далее – Положение о закупках)).

Согласно Протоколу от 14.10.2015г. № 348/15-3-С3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)» ООО «Рязаньподземстрой» признано победителем, как предложившего лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер <...> а заявка на участие в открытом конкурсе признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

19.10.2015г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru был размещен новый Протокол от 14.10.2015г. №348/15-3-С3  «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)», согласно которому победителем признано ООО «СтройПолимерМонтаж», а заявке ООО «Рязаньподземстрой» присвоен второй номер.

Согласно служебной записки <…> от 16.10.2015г. в Протоколе от 14.10.2015г. № 348/15-3-С3 была допущена техническая ошибка в части подсчета ценового балла, поэтому было принято решение единой закупочной комиссией об издании и размещении нового Протокола оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, принятое решение единой закупочной комиссией подтверждает факт нарушения единой закупочной комиссией порядка рассмотрения и оценок заявок, и как следствие приведшее к нарушению порядка определения победителя.

Также Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что ни Положением о закупке, ни положениями  документации по проведению открытого конкурса не предусмотрено принимать единой комиссией решение об отмене протоколов оценки и сопоставления заявок, влекущих к изменению победителей  в открытом конкурсе.

Таким образом, действия единой комиссии МП «Водоканал г.Рязани», выразившиеся в неправомерной отмене протокола, противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно п.п. 2 п. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке указывает сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 14 Положения о закупке документация о закупке утверждается Заказчиком и включает в себя сведения, определенные настоящим Положением, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.28 Приложения № 4 к конкурной документации Заказчиком определен перечень документов, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе: пп.1 Письмо-заявка (Приложение №1 к конкурсной документации) и пп.3 Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (Приложение №3 к конкурсной документации).

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в п.1 Приложения №1 «Письмо-заявка», п.1 Приложения №3 «Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки к конкурсной документации установил: «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани».

Согласно документации по проведению открытого конкурса, извещению о проведении открытого конкурса предметом данного открытого конкурса является – «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)».

Комиссия Управления, изучив оригинал заявки ООО «Рязаньподземстрой», представленному на заседании комиссии, установила, что в п.1 «Письмо-заявка» и п.1 «Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки» указано: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)».

Таким образом, оформленная заявка ООО Рязаньподземстрой» не отвечает требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно Протоколу от 14.10.2015г. № 348/15-3-С3 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)» (в первоначальной редакции) участник с несоответствующей заявкой был не только допущен, но и признан победителем в открытом конкурсе.

Таким образом, действия единой комиссии МП «Водоканал г.Рязани», выразившиеся в неправомерной отмене протокола и необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «Рязаньподземстрой», приведшими к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса, противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме, того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления установлено, что согласно п.32 документации по проведению открытого конкурса «Организатор закупки в течение пяти дней со дня размещения протокола оценки сопоставления заявок на участие  в конкурсе направляет победителю конкурса на подписание проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, документации о закупке, в заявке участника конкурса».

Согласно оригиналу заявки ООО «СтройПолимерМонтаж», представленному на заседание комиссии,  в п.1 Письма-заявки от 12.10.2015 указано следующее: «Изучив конкурсную документацию на «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани» ООО «СтройПолимерМонтаж» в лице генерального директора ООО «СПМ» - <…> – сообщает о согласии участвовать в конкурсе на: «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани», и направляет настоящую заявку».

Таким образом, исходя из представленных документов в составе заявки, следует, что ООО «СтройПолимерМонтаж» дает согласие на «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани» по цене, указанной в «Предложении» ООО «СтройПолимерМонтаж» конкурса в отношении объекта закупки: «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани», в то время как предметом данного открытого конкурса является - «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)».

Следовательно, Заказчик не сможет заключить договор на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)», так как ООО «СтройПолимерМонтаж» дало согласие на: «Выполнение работ по модернизации участка напорного канализационного коллектора Д-1200мм от канализационной станции №4 в сторону очистных сооружений РНПК (участок протяженностью 925пм.) для нужд МП «Водоканал города Рязани», которое не является предметом торгов.

Таким образом, действия Заказчика, утвердившего Приложения №1, №3 к конкурсной документации с указанием объекта закупки отличного от предмета проводимой закупки, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в документации по проведению открытого конкурса на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)», нарушают п.8 ст.4 Закона о закупках, согласно которой сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Рязаньподземстрой» обоснованной.
  2. Признать действия единой комиссии МП «Водоканал г.Рязани», выразившиеся в необоснованном допуске ООО «Рязаньподземстрой» к участию в открытом конкурсе,  приведшими к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса, и противоречащими требованиям антимонопольного законодательства.
  3. Выдать Заказчику - Муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 4. Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 471-07-2/2015

 5  ноября 2015 года                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 05.11.2015г. по делу № 471-07-2/2015 о нарушении заказчиком МП «Водоканал города Рязани» (ул. Касимовское ш, д.9, г.Рязань, 390027) порядка проведения открытого конкурса на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику МП «Водоканал города Рязани» (ул. Касимовское ш, д.9, г.Рязань, 390027) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать открытый конкурс на: «Выполнение работ по строительству западного коллектора.  Расширение и реконструкция канализации города Рязани. Западный коллектор (тоннельная часть)» (номер извещения: 31502783974) .

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 13 ноября 2015 года.

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны