Решение б/н Решение по делу № 117/2008-Р в отношении ООО Торговый дом «Б... от 9 сентября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 «2» сентября 2008 года                                                                                  
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Евсиков А.А. рассмотрев, дело № 117/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива в газете «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, при участии представителей рекламодателя: директора ООО Торговый дом «Барс-2» Мордасова В.В. (протокол собрания участников общества б/н от 02.06.2008г.), Денисовой Е.В. (доверенность б/н от 01.01.2008г.), в присутствии Косенко И.М.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Совет директоров» Иванова А.В., Гусевой И.О. (доверенность б/н, от 25.08.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО Торговый дом «Барс-2» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке общественного питания. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Совет директоров» от 16.06.2008 г. №24 информацию «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб». Указанная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного ООО Торговый дом «Барс-2» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 15.05.2008г. заключенного между ООО Торговый дом «Барс-2» и ООО «Умка» №363, являющимся рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Умка» было представлено документальное подтверждение согласования содержания рекламы с рекламодателем до ее обнародования.
 Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым рекламодателем (бильярд-клуб, прямая трансляция матчей) ценам и скидкам, предоставляемым потребителям. Внимание потребителей обращено на то обстоятельство, что рекламодатель имеет собственную пивоварню; указаны адреса и контактные телефоны.
Кроме того, в правом верхнем углу изображена эмблема, содержащая, в частности, стилизованное изображение пивной кружки и текст «Живое пиво».
Таким образом, указанная реклама воспринимается потребителем, в том числе и как реклама пива.
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, рекламе распространяемой в печатных изданиях должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Следует отметить, что во исполнение п. «д» ч. 40 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» комиссией было принято решение о переквалификации нарушения законодательства «О рекламе», в силу того, что запись о признаках нарушения ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» появилась в определении о возбуждении дела в силу технической ошибки.
Рекламодателем был представлен отзыв от 27.08.2008 г. №97 на определение управления от 25.08.2008 г. №117/2008-Р. Из содержания отзыва следует, что ООО Торговый дом «Барс-2» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что рассматриваемая реклама не рекламирует алкогольную продукцию.
Таким образом, из содержания отзыва следует, что рекламодатель не видит отличия в правовом регулировании рекламы пива и алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения дела представители рекламодателя заявили, что указанная реклама не является рекламой пива. Комиссия отклонила доводы ООО Торговый дом «Барс-2» в силу очевидности рекламной направленности текста «Живое пиво». Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб» ООО Торговый дом «Барс-2», распространяемую на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008 г. № 24 поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2.   В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.           
 
Решение изготовлено в полном объеме «9» сентября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны