Постановление б/н Постановление в отношении ООО "ПассажирСервис" от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 473-04-1/2016-А об административном правонарушении

«23» сентября 2016 года                                                                                  

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Луканцов Владимир Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 473-04-1/2016-А, возбужденного в отношении ООО «ПассажирСервис» (ОГРН 1086229004003, ИНН 6229064340, юридический адрес: 391050, Рязанская область, Спасский район, город Спасск-Рязанский, улица Советская, д. 54-А), в присутствии представителя общества -<…>.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в рамках возложенных на него функций, приведенных в статьях 22 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), проводит анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области.

По представленной информации Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (письмо от 26.04.2016 исх. № ВЕ/6-2536) ООО «ПассажирСервис» и ОАО «Пассажиравтосервис» оказывают услуги по продаже билетов, приему сдаваемых проездных билетов и резервированию мест на автомобильный транспорт междугородного и пригородного сообщения на автовокзалах, автостанциях и иных пунктах в границах территории города Рязани и Рязанской области.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «ПассажирСервис» осуществляет следующие виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: деятельность автобусных станций (код ОКВЭД 52.21.21), деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 49.3), деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (код ОКВЭД 49.31.2), деятельность такси (код ОКВЭД 49.32), деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код ОКВЭД 49.4), деятельность транспортная вспомогательная (код ОКВЭД 52.2), деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками (код ОКВЭД 52.29), аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств (код ОКВЭД 77.3), деятельность туристических агентств (код ОКВЭД 79.11), предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (код ОКВЭД 96.09).

В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

В целях анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области и для установления доминирующего положения ООО «ПассажирСервис» на указанном товарном рынках Рязанское УФАС России направило обществу запрос (от 13.05.2016 исх. №2160) с представлением в адрес управления необходимых документов и сведений в срок до 06.06.2016.

По сведения официального сайта Почта России www.pochta.ru почтовое отправление № 39097197256893 вручено адресату по юридическому адресу 17 мая 2016 года в 12 часов 09 минут.

В установленный срок документы и сведения (информация), необходимые для проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «ПассажирСервис» на указанном товарном рынке, в адрес Рязанского УФАС России не поступили.

Также ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений или о невозможности представления документов и сведений с указанием причины невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены, по запросу (от 13.05.2016 исх. № 2160) в адрес Рязанского УФАС России не поступали.

В связи с необходимостью получения у ООО «ПассажирСервис» затребованных документов и сведений, без которых невозможно провести анализ конкурентной среды на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области, Рязанское УФАС России направило повторно обществу запрос (от 19.07.2016 исх. № 3272) с представлением в адрес управления необходимых документов и сведений в срок до 12.08.2016.

Согласно уведомлению о вручении запрос был получен 21.07.2016 года (уведомление о вручении № 39000097826059).

Ходатайство ООО «ПассажирСервис» в адрес Рязанского УФАС России о продлении срока представления документов и сведений по запросу (от 19.07.2016 исх. № 3272), в связи с не возможностью предоставить истребуемые документы (их копии) и информацию к указанному сроку, не поступало.

Таким образом, в установленный продленный срок 12.08.2016 года документы и сведения (информация), необходимые для проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «ПассажирСервис» на указанном товарном рынке, в адрес Рязанского УФАС России не поступили.

Срок предоставления документов и сведений по запросу управления (от 19.07.2016 исх. № 3272) истек 13 августа 2016 года.

Обязанность представления информации антимонопольному органу установлена частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции: коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Непредставление затребованных сведений (информации) в установленный срок препятствует исполнению антимонопольным органом его функций, установленных статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции».

По факту нарушения ООО «ПассажирСервис» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа в установленный срок, Рязанское УФАС России направило в адрес общества уведомление о составлении протокола (от 01.09.2016 исх. № 4345).

По сведения официального сайта Почта России www.pochta.ru почтовое отправление № 39097101924771 вручено адресату по юридическому адресу 03 сентября 2016 года в 11 часов 07 минут.

08.09.2016 ООО «ПассажирСервис» представило в адрес Рязанского УФАС России документы и сведения в соответствии с запросом (от 19.07.2016 исх. № 3272).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с изложенным, за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ ответственность несет ООО «ПассажирСервис».

Представитель лица, в отношении которого возбуждено административное производство, при составлении протокола об административном правонарушении от объяснений отказался, указав в протоколе, что они будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

На дату рассмотрения дела № 473-04-1/2016-А об административном правонарушении – 23.09.2016 представитель ООО «ПассажирСервис» представил объяснения к протоколу № 473-04-1/2016-А от 13.09.2016.

Из объяснений представителя ООО «ПассажирСервис» следует, что лицо, получившее почтовую корреспонденцию Рязанского УФАС России, не инструктировалось на предмет совершения необходимых действий при получении почтовой корреспонденции, и в связи с этим не направляла письма в главный офис организации, вследствие чего письма были утеряны. Также ООО «ПассажирСервис» просит учесть отсутствие намеренности своих действий по непредставлению запрашиваемых сведений.

 В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ПассажирСервис»  имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции), в частности представить в установленный срок до 12.08.2016 запрашиваемые запросом (от 19.07.2016 исх. № 3272) документы и сведения, необходимые для проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «ПассажирСервис» на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области.

Учитывая, что после направления на юридический адрес уведомления о составлении протокола (от 01.09.2016 исх. № 4345), полученного ООО «ПассажирСервис»  по юридическому адресу 03 сентября 2016 года в 11 часов 07 минут, общество представило в адрес Рязанского УФАС России документы и сведения в соответствии с запросом (от 19.07.2016 исх. № 3272).

Исходя из вышеизложенного, ООО «ПассажирСервис» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установлена вина ООО «ПассажирСервис» в совершенном административном правонарушении, выраженное в непредставление в Рязанское УФАС России документов и сведений (информации) в установленный срок, необходимых для проведения анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области. Действия ООО «ПассажирСервис» содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 473-04-1/2016-А об административном правонарушении было учтено имущественное и финансовое положение ООО «ПассажирСервис» (копия бухгалтерского баланса на 30.06.2016 г., копия отчета о финансовых результатах за январь-июнь 2016 г.).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность считаю, добровольное прекращение противоправного поведения ООО «ПассажирСервис», совершившим административное правонарушение, а именно представление обществом в адрес Рязанского УФАС России документов и сведений в соответствии с запросом (от 19.07.2016 исх. № 3272).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ПассажирСервис» не установлены.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, относится к правонарушениям против порядка управления, является формальным и несет угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте нарушения порядка и сроков представления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации) по требованию указанных органов, не может быть признано малозначительным.

Эта опасность заключается в лишении (затруднении) возможности антимонопольного органа осуществлять антимонопольный контроль и своевременно реагировать на совершение действий, которые могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство.

Совершенное юридическим лицом правонарушение препятствовало Рязанскому УФАС России проведению анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг автовокзалов на территории города Рязани и Рязанской области.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «ПассажирСервис» не может быть признано малозначительным. Таким образом, основания для освобождения ООО «ПассажирСервис» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Время совершения ООО «ПассажирСервис» административного правонарушения - 13.08.2016 года.

Место совершения ООО «ПассажирСервис» административного правонарушения – г. Рязань.

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «ПассажирСервис» к административной ответственности по вменяемому обществу составу административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «ПассажирСервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «ПассажирСервис» (ОГРН 1086229004003, ИНН 6229064340, юридический адрес: 391050, Рязанская область, Спасский район, город Спасск-Рязанский, улица Советская, д. 54-А) виновным в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 
  2. Назначить ООО «ПассажирСервис» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в Отделение Рязань г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа: Код БК 16111602010016000140, УИН 0319824874092600000572749, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 473-04-1/2016-А об административном правонарушении от 23.09.2016.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны