Решение б/н Решение и предписание по делу №473/2014-З/2 по жалобе ООО "Т... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 473/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 декабря 2014 года                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа-Р» (далее – Заявитель) № 141121-01 от 21.11.2014 г. (вх. от 21.11.2014 г. № 5881 э) на действия аукционной комиссии ГБУ Рязанской области «Пожлес», при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к радиостанциям для нужд ГБУ Рязанской области «Пожлес» (извещение № 0359200021814000059) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Пожлес» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих к радиостанциям для нужд ГБУ Рязанской области «Пожлес» (далее – электронный аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 12 ноября 2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 455 809,00 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия ГБУ Рязанской области «Пожлес» (далее – аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по основаниям указанным в протоколе от 21.11.2014 №0359200021814000059-1.

В отзыве на жалобу, письмо от 26.11.2014г. № 427 (вх. от 26.11.2014г. № 5980) аукционная комиссия сообщила следующее.

Первая часть заявки ООО «ТД «Альфа-Р» не соответствует требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе , п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), в связи с представлением участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара с характеристиками, не соответствующими техническому заданию, а именно: характеристика по товару Vertex VX – 2100 (Приемопередающему блоку к радиостанции автомобильной) «избирательность по соседнему каналу» заявлена 75/68 дБ, что не соответствует требуемому значению данного показателя – 75/65 дБ и не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем товара.

Технические характеристики Vertex VX – 2100, в том числе «избирательность по соседнему каналу» 75/65 дБ, были указаны в Техническом задании в соответствии со спецификацией поставляемого оборудования на территорию российской Федерации официального производителя радиостанций Vertex VX – 2100.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчиком пунктом 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Заявитель предлагает к поставке Vertex VX-2100 (Приемопередающий блок к радиостанции автомобильной) со следующими характеристиками:

- «… Избирательность по соседнему каналу, дБ – 75/68 дБ», документацией было установлено требование: «Избирательность по соседнему каналу, дБ 75/65»

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные со стороны Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком, в техническом задании в пункте 6 «Vertex VX-2100» установлено: «… Выходная мощность НЧ, Вт – 2 Вт на нагрузке 18 Ом», в то время как, согласно представленной информации Заказчиком с официального сайта http://www.vertexstandard.com и Заявителем с официального сайта http://www.vertex-standard-emea.com, Vertex 2100 имеет показатель выходной мощности 4Вт при 18 Ом.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, параметры Технического задания, не соответствуют настоящим параметрам  Vertex 2100, тем самым, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение в отношении предоставления конкретных показателей.

Следовательно, в документации об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 стать 64 Закона о контрактной системе не содержится объективного описания объекта закупки.

Так же были установлены нарушения Закона о контрактной системе допущенные аукционной комиссией ГБУ Рязанской области «Пожлес» при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В заявке на участие в электронном аукционе, с порядковым номером № 6708206 в пункте 4 «Трансформаторный источник питания PS-20 или эквивалент» и в пункте 5 «Антенна автомобильная на магнитном основании ABMO(2)-2 или эквивалент», по данным пунктам не представлены конкретные показатели поставляемого товара (присутствует слово эквивалент).

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первую часть заявки участника электронного аукциона за № 6708206 к участию в электронном аукционе и признала его участником аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа-Т» необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Пожлес» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ,  пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Пожлес» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 473/2014-З/2

3 декабря 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 3 декабря 2014 г. № 473/2014-З/2, предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Пожлес» аннулировать электронный аукцион на поставку комплектующих к радиостанциям для нужд ГБУ Рязанской области «Пожлес» (извещение № 0359200021814000059) в срок до 10.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 11.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны