Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Тиарамед" от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 474-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

9 ноября 2015 года                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.03.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>  рассмотрев жалобу вх. от 27.10.2015 года № 4298 ООО «Тиарамед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку наборов одноразовых для нужд поликлиники Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0159200001215001039) и, проведя внеплановую проверку, представленных документов,

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку наборов одноразовых для нужд поликлиники Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0159200001215001039)  (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

09.10.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 рублей.

Всего было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, 1 (одна) из которых была отклонена на этапе рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2015 №0159200001215001039-1 первая часть заявки ООО «Тиарамед» (порядковый номер заявки 1) была отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), Техническим заданием, а именно: - в п. 5 «Набор для обработки ран» участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретные показатели, используя фразы «должно», «не менее»».

Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, его первая часть заявки на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. 

В своем отзыве на жалобу исх. 258/к от 02.11.2015 года (вх. № 3482 от 02.11.2015 года) Аукционная комиссия считает, что заявка № 1 соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, а заявка № 3 не соответствовала данным требованиям, так как участником не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС),  разделом 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: в пункте 5 «Набор для обработки ран» участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретные показатели, используя фразы «должно», «не менее».

Аукционная комиссия считает, что при оформлении результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка и Аукционной комиссией вынесено неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Тиарамед».

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали отзыв Аукционной комиссии на жалобу Заявителя.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия считает жалобу Заявителя обоснованной по следующим причинам.

   В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о ФКС - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. 

Согласно части 5 статьи 67 Закона о ФКС - отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно,  Аукционная комиссия должна была допустить первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, так как первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия отклонила неправомерно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС допущенные Аукционной комиссией.

- нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС –  Аукционной комиссией вынесено неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе ООО «Алладин».

Согласно подпункту «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о ФКС - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 «инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе - указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.  

Согласно разделу 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе по позиции 5 «Набор для обработки ран» Заказчиком установлено в технических характеристиках товара следующее:  «…ширина не менее 7,5 см…», «…размер должен быть со сливу. Набор должен быть упакован в прозрачный пластиковый лоток с легко вскрывающейся верхней поверхностью из плотной бумаги. Должен быть стерильным, индивидуально упакованным. Токсичность должна отсутствовать…».

ООО «Алладин» по данным характеристикам товара были указаны следующие показатели: «…ширина не менее 7,5 см…», «…размер должен быть со сливу. Набор должен быть упакован в прозрачный пластиковый лоток с легко вскрывающейся верхней поверхностью из плотной бумаги. Должен быть стерильным, индивидуально упакованным. Токсичность должна отсутствовать…».

Таким образом, участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретные показатели, используя фразы «должен быть», «не менее».

Следовательно, по позиции 5 «Набор для обработки ран» Раздела 13 «Технического задания» документации об электронном аукционе первая часть заявки ООО «Алладин» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели, установленные документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Тиарамед» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушавшей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница», ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 474-03-2/2015

  9 ноября 2015 г.                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <…>, на основании своего решения от 9 ноября 2015 года по делу № 474-03-2/2015, предписывает:  

1. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, Министерству здравоохранения Рязанской области, ГБУ Рязанской области «Областная клиническая больница», Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2015 №0159200001215001039-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.10.2015 №0159200001215001039-2 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов до 19.11.2015 года. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.   

4. Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2015г. по делу № 474-03-2/2015.

5. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области, Министерству здравоохранения Рязанской области, Аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2015г. по делу № 474-03-2/2015.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны