Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройсервисп... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 477-04-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсервисподряд»

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции»                                                                                                                                

Решение оглашено 13 сентября 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалобы на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, созданная приказом Рязанского УФАС России от 05.05.2016 №24 (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии  законного представителя заявителя ООО «Стройсервисподряд» <…> (доверенность от 05.09.2016, б/н), рассмотрев жалобу ООО «Стройсервисподряд» (вх.  от 30.08.2016 №4354) на бездействия МП «Водоканал города Рязани» по отказу в заключении договора на водоснабжение и водоотведение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Быстрецкой, д. 20,

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2016 года в Рязанское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Стройсервисподряд» на бездействия МП «Водоканал города Рязани» по отказу в заключении договора на водоснабжение и водоотведение многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Быстрецкой, д. 20.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из жалобы следует, что ООО «Стройсервисподряд» завершено строительство объекта «Многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями по ул. Быстрецкой в районе Кальное г. Рязани (4-я очередь строительство секции 7,8 в блокировочных осях «10-11», «11-12») по адресу: г. Рязань, ул. Быстрецкая, д. 20». Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо наличие справок о выполнении всех технических условий, при присоединении объекта к инженерным сетям и коммуникациям по постоянной схеме с подачей энергоресурса. С целью получения справки о выполнении технических условий №100 от 19.03.2014, а также заключения договора на временное водоснабжение и водоотведение объекта по постоянной схеме сроком на три месяца для выполнения пуско-наладочных работ Общество обратилось в адрес МП «Водоканал города Рязани» (далее - Предприятие) (письмо исх. от 03.08.2016 №76). Письмом исх. №93 от 15.08.2016 в адрес Предприятия был представлен полный пакет документов, запрошенный письмом исх. №93 от 15.08.2016 года. Заявитель указывает, что на дату обращения в антимонопольный орган от Предприятия не поступил проект договора на водоснабжение и водоотведение и затребованная справка о выполнении технических условий.

Представитель ответчика нарушения не признал, указал, что пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) определен исчерпывающий перечень необходимых документов и сведений, которые абонент направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для заключения договора о подключении и получения условий. В случае некомплектности представленных документов организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении.

Сообщил, что в адрес ООО «Стройсервисподряд» неоднократно направлялись письма с просьбой предоставить нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа на земельный участок. Однако заявителем представлялась противоречивая информация. Заявил, что с момента представления полного пакета документов, предусмотренного действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения Российской Федерации, вопрос о заключении договоров на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения будет решен с учетом требований пункта 101 вышеназванного постановления.

Кроме того, обратил внимание, что  согласно пунктам 8 и 9 Правил холодного водоснабжения и водоотведения заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Заявка от поверенного абонента поступила 22.08.2016 года. Соответственно, заявка должна быть рассмотрена до 12.09.2016 года, и решен вопрос о направлении в адрес заявителя проектов договоров водоснабжения и водоотведения.

Указал, что такой документ как справка о выполнении технических условий законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения Российской Федерации  не предусмотрен. По результатам выполнения всех мероприятий по осуществлению технологического присоединения (подключения) к сетям водоснабжения и водоотведения организацией водопроводно-канализационного хозяйства составляется Акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, подтверждающего выполнение сторонами технических условий (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения").

Комиссия, выслушав представителей по делу и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Правила холодного водоснабжения и водоотведения регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности.

Согласно пункту 9 вышеназванных Правил, заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае, если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

Как следует из материалов дела, заявка ООО «Стройсервисподряд» подана 22.08.2016 года. 20-тидневный срок истекает 12.09.2016 года.

Жалоба в Рязанское УФАС России была подана 30.08.2016 года.

На дату рассмотрения жалобы (13.09.2016) МП «Водоканал города Рязани» представило документы, свидетельствующие о направлении в адрес заявителя проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения №7367/ВК от 05.09.2016 (исх. №02-920/16 от 12.09.2016).

Комиссия согласна с доводом представителя ответчика о том, что такой документ как справка о выполнении технических условий законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения Российской Федерации  не предусмотрен. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", объект считается подключенным к централизованной системе холодного водоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, подтверждающего выполнение сторонами технических условий и иных обязательств по настоящему договору, и подписания акта о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей. Кроме того, выдача такого документа как справка о выполнении технических условий не предусмотрена исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 29.05.2015)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:

а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно пункта 4 раздела «Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения» постановления Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 29.05.2015) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") заключение договора холодного водоснабжения и заключение договора водоотведения в централизованную бытовую или общесплавную систему водоотведения относятся к исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства (пункты 107 и 112).

В сложившихся условиях, в действиях МП «Водоканал города Рязани» отсутствует нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства (процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройсервисподряд» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                               <…>                                                                                 

                                                                                             

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны