Решение №478 Решение по делу № 60/2012-З/2 по жалобе ООО "Вибратон" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №60/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

14 марта 2012 г.

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства социальной защиты населения Рязанской области <…>, представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>,  в отсутствие представителя ООО «Вибратон», уведомленного надлежащим образом (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 05.03.2012г. № 416), рассмотрев жалобу ООО «Вибратон» (далее – Заявитель)   № 134 от 01.03.2012г.  (вх. от 01.03.2012г  №577) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку слуховых аппаратов и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством социальной защиты населения Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку слуховых аппаратов (далее – Открытый аукцион).

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена составила 10 211 665,50 (Десять миллионов двести одиннадцать тысяч шестьсот шестьдесят пять) рублей 50 копеек.

31 января 2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0159200001212000080.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, неправомерно отказала  в допуске к участию в аукционе ООО «Вибратон» с обоснованием – «Предоставление недостоверных сведений», нарушив тем самым ч. 5 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Значения, указанные в заявке ООО «Вибратон» не противоречат значениям, указанным Заказчиком в техническом задании, а именно: максимальный ВУЗД 90, равный 120 дБ, попадает в диапазон 123 плюс-минус 4 дБ (то есть от 119 до 127 дБ), а минимальное значение частотного диапазона, равное 0,1 кГц расширяет частотный диапазон не уже 0,15 кГц.

В своем возражении  на жалобу от 06.03.2012г. № ВГ/13-1909 (вх. от 06.03.2012г. №632) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В документации об аукционе на поставку слуховых аппаратов заушных средней мощности предусмотрено, что максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности должен быть не менее 118 и не более 120 дБ.

В пункте 3 заявки на участие в аукционе, представленной Заявителем ( Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности, Фьюжен Фолк 440ГО) указан максимальный ВУЗД 90-120 дБ.

Вместе с тем, по информации официального сайта (www.aurica.ru) производителя «AURICA» слуховых аппаратов «Folk 44OFD», данные слуховые аппараты, выпускаемые их предприятием, имеют максимальный уровень звукового давления (ВУЗД 90) 123 дБ, т.е. участником предоставлена недостоверная информация.

ВУЗД 90 (максимальный выходный уровень звукового давления) - это показатель, характеризующий усиление речевого сигнала на выходе из слухового аппарата. Инвалидам с тяжелыми потерями слуха рекомендуются сверхмощные слуховые аппараты, ВУЗД 90 которых не превышает 140 дБ, инвалидам с сильными потерями слуха рекомендуются мощные слуховые аппараты, показатель ВУЗД 90 которого должен быть не более 130 дБ; гражданам со средней степенью потери слуха рекомендуются слуховые аппараты средней мощности, ВУЗД 90 которых не превышает 120 дБ. Использование инвалидом со средней степенью потери слуха слухового аппарата, ВУЗД 90 которого более 120 дБ может привести к ощущению слухового дискомфорта, вплоть до акустической травмы, окружающую речь инвалид будет слышать слишком громко, пронзительно.

Также, в документации об аукционе в электронной форме на поставку слуховых аппаратов заушных средней мощности предусмотрено, что диапазон частот слухового аппарата должен иметь минимальное значение не более 0,1 кГц, максимальное - не менее 7,1 кГц.

В пункте 3 представленной Заявителем заявки на участие в открытом аукционе указан «Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности, Фьюжен Фолк 44OFD» с диапазоном частот: минимальное значение 0,1 кГц, максимальное - 7,1 кГц.

По информации официального сайта производителя «AURICA» слуховых аппаратов «Folk 44OFD», данные слуховые аппараты, выпускаемые их предприятием, имеют следующий диапазон частот: минимальное значение 0,15 кГц, максимальное - 7,1 кГц, т.е. участником предоставлена недостоверная информация.

Аукционная комиссия в своем возражении на жалобу от 06.03.2012г. № 77/к сообщила следующее..

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку слуховых препаратов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. настоящего закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

28 февраля 2012 года Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Вибратон».

Причиной отказа в допуске ООО «Вибратон» к участию в аукционе явились следующие основания: «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно: участник размещения заказа в заявке в пункте 3 указывает значения товаров «максимальный ВУЗД 90 - 120 дБ», «диапазон частот: минимальное значение 0,1 кГц», которые не соответствуют значениям товаров - слуховых аппаратов Folk 44OFD, выпускаемых производителем компанией Аурика «максимальный ВУЗД 90-123дБ», «диапазон частот: минимальное значение 0,15 кГц», что подтверждается соответствующими документами (информация, указанная на официальном сайте производителя www.aurica.ru).

Таким образом, Комиссия, осуществляя отбор участников размещения заказа, руководствовалась положениями закона о размещении заказов и правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа  поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов). Данное требование установлено Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8. настоящего закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, в документации об аукционе на поставку слуховых аппаратов заушных средней мощности, установил, что максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов цифровых заушных средней мощности должен быть не менее 118 и не более 120 дБ.

Заявитель, в своей заявке на участие в аукционе, в пункте 3 (техническое предложение) предлагает поставить слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности Фьюжен Фолк 44OFD со следующими техническими характеристиками слуховых аппаратов: «максимальный ВУЗД 90 - 120 дБ», «диапазон частот: минимальное значение 0,1 кГц».

28 февраля 2012 года Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе с обоснованием – «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно: участник размещения заказа в заявке в пункте 3 указывает значения товаров «максимальный ВУЗД 90 - 120 дБ», «диапазон частот: минимальное значение 0,1 кГц», которые не соответствуют значениям товаров - слуховых аппаратов Folk 44OFD, выпускаемых производителем компанией Аурика «максимальный ВУЗД 90-123дБ», «диапазон частот: минимальное значение 0,15 кГц», что подтверждается соответствующими документами (информация, указанная на официальном сайте производителя www.aurica.ru).

Согласно ГОСТ Р 51024-97 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные», установленный Заказчиком «максимальный ВУЗД 90 - 120 дБ» является номинальным.

В соответствии с пунктом 5.1.4. ГОСТ Р 51024-97, допустимое отклонение максимального ВУЗД 90 от номинального должно быть не более плюс - минус 4 дБ.

Значение технической характеристики «максимальный ВУЗД» слухового аппарата Фьюжен Фолк 44 OFD равный 123 дБ, является также номинальным.

Таким образом, предлагаемые Заявителем к поставке слуховые аппараты Фьюжен Фолк 44 OFD по показателю «максимальный ВУЗД» не соответствуют требованиям Заказчика (не менее 118 не более 120 дБ).

Заказчик в документации об аукционе установил требование к диапазону частот – «Минимальное значение не более 0,1 кГц», в то время как «Минимальное значение диапазона частот» слухового аппарата Фьюжен Фолк 44 OFD составляет 0,15 кГц, что подтверждается информацией с официального сайта производителя аппарата www.aurica.ru.

Таким образом, Заявитель, указал в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверные сведения по техническим характеристикам - «максимальный ВУЗД» слухового аппарата и «Минимальное значение диапазона частот».

Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе с обоснованием – «Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов..

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи  17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5  статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Вибратон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны