Решение б/н Решение и предписание по жалобе Рязанского филиала АО "СОГАЗ... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 479-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 ноября 2015 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 5 ноября 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей: государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» - Котляровой Л.В. (доверенность от 6 ноября 2015 года б/н), главного врача ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» Осычной Н. А. (Приказ № 54-л от 18.04.2015 года), Рязанского филиала АО «СОГАЗ» - Никитаева К.Н. (доверенность в порядке передоверия от 15.06.2015г. № 42/15) Исакова А.В. (доверенность в порядке передоверия от 15.06.2015г. № 37/15), рассмотрев жалобу Рязанского филиала АО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) от 29.10.2015 года № СГФ60-286 (вх. от 29.10.2015 года № 4340) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0359200007515000051), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на опасном объекте (извещение № 0359200007515000051) (далее – запрос котировок).

20 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 500,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 №П1 всего было подано 3 (три) заявки на участие в запросе котировок, которые соответствуют требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок допустила следующие нарушения:

1. В нарушение части 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) Единая комиссия не объявила при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, почтовый адрес каждого участника.

2. В нарушение части 3 статьи 78 Закона о ФКС Единая комиссия, не сообщила, присутствующим при вскрытии конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронного документа поданным на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок.

3. В нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС,  Единая комиссия разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 №П1  без подписей членов Единой комиссии.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 03.11.2015 года № 919 (вх. 4427 от 05.11.2015 года) Единая комиссия считает, что при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на конечной вкладке «Документы» написано: протокол формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документов не требуется. При публикации, печатная форма протокола и файлы, прикрепленные в этом разделе, автоматически подписываются сертификатом ЭЦП пользователя, выполняющего публикацию.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы Заявителя, и считает данную жалобу обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, просмотрев видеоматериал вскрытия конвертов (являющийся приложением к жалобе Заявителя), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о ФКС - Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В нарушение данной нормы закона Единая комиссия, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, не объявила почтовый адрес каждого участника запроса котировок.

Таким образом, данные действия Единой комиссии нарушают требования части 1 статьи 78 Закона о ФКС.

Согласно части 3 статьи 78 Закона о ФКС - Единая комиссия непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В нарушение вышеуказанной нормы закона Единая комиссия не объявила участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что подтверждается видеоматериалом вскрытия конвертов.

Следовательно, Единая комиссия произвела вскрытие конвертов участников запроса котировок с нарушением части 3 статьи 78 Закона о ФКС.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о ФКС - протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Единая комиссия в нарушение части 8 статьи 78 Закона о ФКС, разместила протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 №П1  без подписей всех присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что подтверждается данными с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, не выявила со стороны Заказчика и единой комиссии нарушений положений Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.   Признать жалобу Рязанского филиала АО «СОГАЗ» обоснованной.

2. Признать единую комиссию государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» нарушившей часть 1 статьи 78, часть 3 статьи 78, часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 479-03-2/2015

10 ноября 2015г.                                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 10 ноября 2015 г. №479-03-2/2015, предписывает:

  1. Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 №П1 до 20.11.2015г.
  2. Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок и разместить протокол в соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Об исполнении пункта 1 данного предписания Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» сообщить в срок до 23.11.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны