Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Сигма групп» о нарушени... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 479-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Сигма Групп», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3653 от 25.08.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3654 от 25.08.2017), рассмотрев жалобу ООО «Сигма групп» №104/08/17 от 23.08.2017 (вх. № 4714 от 23.08.2017) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку двухкамерных электрокардиостимуляторов с комплектом расходных материалов к ним для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение № 0859200001117006232 от 15.08.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку двухкамерных электрокардиостимуляторов с комплектом расходных материалов к ним для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

15 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 786 760,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №1023 от 30.08.2017 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №4771 от 30.08.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об электронном аукционе указывает требования, которые противоречат друг другу, а именно в пп. 4 и пп. 5 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» раздела 13 «Описания объекта закупки» требуется указать значения параметров «макс. частота проведения, уд/мин» и «макс. частота сенсора, уд/мин» в диапазоне, в то время как эти показатели имеют конкретное значение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в соответствии с разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком предусмотрены, в том числе, следующие требования к товару:

4

Макс. частота проведения, уд/мин

в диапазоне 175-180*

5

Макс. частота сенсора, уд/мин

в диапазоне 175-180*

 

В п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что в случае, если в Разделе «Описание объекта закупки» указан показатель, значение которого сопровождается знаком «*», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.

Таким образом, участник закупки в пп. 4 и пп. 5 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» в первой части заявки значения параметров «макс. частота проведения, уд/мин» и «макс. частота сенсора, уд/мин» должен оставить неизменными в диапазоне 175-180.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, значения показателей, установленных в пп. 4 и пп. 5 противоречат значениям, указанным в пп. 17 и пп. 18 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» раздела 13 «Описания объекта закупки».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком предусмотрены, в том числе, следующие требования к товару:

 

4

Макс. частота проведения, уд/мин

в диапазоне 175-180*

5

Макс. частота сенсора, уд/мин

в диапазоне 175-180*

17

Начальная частота, уд/мин

не более 175

18

Конечная частота, уд/мин

не более 185

 

В ходе заседания Комиссия представители Заказчика пояснили, что в пп. 4 и пп. 5 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлен необходимый Заказчику программируемый диапазон, т. е. приобретаемый электрокардиостимулятор должен иметь функциональные возможности, позволяющие запрограммировать параметры показателей «макс. частота проведения, уд/мин» и «макс. частота сенсора, уд/мин» в требуемых диапазонных значениях.

При этом в пп. 17 и пп. 18 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации участнику необходимо указать показатели «Начальная частота, уд/мин» и «Конечная частота уд/мин» и эти показатели характеризуют ресурс кардиостимулятора, его минимальные и максимальные параметры.

Кроме того, представители Заказчика также сообщили, что рассматриваемые показатели не связаны между собой и находятся в разных разделах инструкций к электрокардиостимуляторам.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Таким образом, в связи с тем, что Комиссия антимонопольного органа не имеет возможности полно и всесторонне рассмотреть данный довод жалобы ООО «Сигма Групп» в установленные Законом о ФКС сроки, а позиция Заказчика обоснована и подтверждена допустимыми доказательствами, у Комиссии отсутствуют основания для признания аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, характеристики, указанные в пп. 4, пп. 5 п. и пп. 11 п. 1 «Имплантируемый двухкамерный электрокардиостимулятор с сенсором частотной адаптации» раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации соответствуют продукции, принадлежащей одной торговой марки Medtronic inc.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком предусмотрены, в том числе, следующие требования к товару:

4

Макс. частота проведения, уд/мин

в диапазоне 175-180*

5

Макс. частота сенсора, уд/мин

в диапазоне 175-180*

11

Максимальное увеличение AV, мс

в диапазоне 250-350*

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что существует как минимум три аппарата электрокардиостимулятора (Medtronic, Vitatron и Biotronic), соответствующих показателям, установленным Заказчиком в аукционной документации, а также пояснили, что компании Medtronic и Vitatron являются самостоятельными организациями, производящими отличную друг от друга продукцию и подтверждением данного факта служит информационное письмо ООО «Медтроник» от 25.08.2017, направленное в адрес ГБУ РО ОККД.

Вместе с тем на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих данный довод.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Сигма Групп» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 479-03-2/2017

04 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 04.09.2017 по делу № 479-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 15 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку двухкамерных электрокардиостимуляторов с комплектом расходных материалов к ним для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001117006232 от 15.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны