Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Апрель" от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 481-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев жалобу ООО «Апрель» б/н, от 13.09.2016 (вх. № 4682 от 14.09.2016) на действия Аукционной комиссии Рязанский ЦГМС - филиал ФГБУ «Центральное УГМС», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения Н1(1 этаж) Рязанского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (извещение № 0359100011916000011 от 31.08.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов    

у с т а н о в и л а:

Рязанским ЦГМС - филиал ФГБУ «Центральное УГМС» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения Н1(1 этаж) Рязанского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (далее – электронный аукцион).

31 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 881 087,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Рязанский ЦГМС - филиал ФГБУ «Центральное УГМС» (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Апрель» в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС), пунктом 11.2.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: не конкретизированы показатели товара: в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 18 присутствуют слова «не более», «не менее».

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4745 от 19.09.2016) Аукционная комиссия сообщила, что запись в протоколе при отклонении заявки ООО «Апрель» «не конкретизированы показатели товара» правомерна, так как по ряду материалов в заявке должны быть указаны конкретные параметры предлагаемого товара. Аукционная комиссия считает жалобу ООО «Апрель» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС требованиям документации об электронном аукционе.

Как следует из части 3 статьи 66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 11.2.2 подраздела 11.2 раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Согласно части III «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели (характеристики) каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ.

В своей заявке (порядковый номер <...> ) Заявитель в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 18 переписывает требования технического задания аукционной документации, не указывая конкретного показателя и используя формулировки «не более», «не менее», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия сочла действия Аукционной комиссии по недопуску Заявителя к участию в электронном аукционе правомерным, а доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Апрель» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 481-03-1/2016

  23 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 23.09.2016 по делу № 481-03-1/2016 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» -                                     в срок до 26 сентября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения            Н1(1 этаж) Рязанского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (извещение  № 0359100011916000011 от 31.08.2016). 

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» -                                     в срок до 27 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения    пункта 1 настоящего предписания.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны