Решение б/н Решение в отношении ООО МСК "Страж" от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 481-05-2/2015

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2015г.                   

В полном объеме решение изготовлено «08» декабря 2015г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>;

в присутствии: представителей ООО МСК «Страж» – <…> (доверенность от 02.03.2015г.), <…> (доверенность от 23.11.2015г.); представителей ЗАО «МАКС» в лице филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань – <…> (доверенность от 19.11.2015г.), <…> (доверенность от 29.09.2015г.); представителя Рязанского филиала АО «СОГАЗ» - <…>  (доверенность в порядке передоверия № 42/15 от 15.06.2015г.); представителей Рязанского филиала САО «ВСК» – <…> (доверенность  от 10.12.2014г.), <…> (доверенность в порядке передоверия от 03.02.2015г.); представителя ТФОМС Рязанской области – <…> (доверенность от 22.11.2015г.);

рассмотрев дело № 481-05-2/2015 по признакам нарушения ООО МСК «Страж» (390000, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань (390000, г. Рязань, ул. Горького, д. 86) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее – Заказчик) со стороны ООО МСК «Страж» (390000, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12).

В заявлении указано, что 21.09.2015г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 0259200000115000010 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности заказчика как владельца 5 (пяти) транспортных средств (ОСАГО) в течение 1 (одного) года.

Согласно представленной информации по запросу котировок (техническое задание, извещение, проект контракта, обоснование цены и т.д.) заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 45570 рублей 92 копейки; предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд ТФОМС Рязанской области: 

  1. Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BK4FK10S008043, номер паспорта ТС 78 НУ 323838, Гос. рег. знак Т886РХ62, мощность двигателя (л.с.) 249, год выпуска 2013, действие ОСАГО с 23.10.2015г.;
  2. Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF40K40S023426, номер паспорта ТС 78 MX 714175, Гос. рег. знак А401ОС62, мощность двигателя (л.с.) 167, год выпуска 2010, действие ОСАГО с 22.12.2015г.;
  3. Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BН4FK30S002128, номер паспорта ТС 78 НО 655921, Гос. рег. знак К820РО62, мощность двигателя (л.с.) 148, год выпуска 2012, действие ОСАГО с 06.12.2015г.;
  4. Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF4FK40S011734, номер паспорта ТС 78 НH 731711, Гос. рег. знак O740РK62, мощность двигателя (л.с.) 181, год выпуска 2012, действие ОСАГО с 16.07.2016г.;
  5. Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF4FK40S011989, номер паспорта ТС 78 НH 731802, Гос. рег. знак O739РK62, мощность двигателя (л.с.) 181, год выпуска 2012, действие ОСАГО с 16.07.2016г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0259200000115000010 от 28 сентября 2015 года на процедуру рассмотрения и оценки были представлены заявки на участие  в запросе котировок от 3 страховых компаний:

  1. САО «ВСК» заявка № ЗК-15.10-01 (предложенная цена контракта – 41432,50 рублей);
  2. АО «СОГАЗ» заявка № ЗК-15.10-03 (предложенная цена контракта – 41432,50 рублей);
  3. ООО МСК «Страж» заявка № ЗК-15.10-04 (предложенная цена контракта – 41432,00 рублей).

Цена, указанная в заявке ООО МСК «Страж» являлась наименьшей среди всех заявок претендентов на участие в запросе котировок. Предложение ООО МСК «Страж» наименьшей цены контракта по оказанию услуг ОСАГО вызвано умышленным округлением копеек до целого Российского рубля, в то время как другие участники закупки произвели расчет страховой премии ОСАГО с соблюдением установленных правил и общепринятых правил округления.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что при расчете страховой суммы для транспортных средств Заказчиком для расчета был применен средний размер базового страхового тарифа (ТБ)=2830 руб. Указанная ставка не является обязательной для применения. Т.е. участники имели право применить и минимальное значение (ТБ)=2573 руб., что и было сделано страховыми компаниями, участвующими в запросе котировок. В результате чего цена контракта при соблюдении всех указанных заказчиком характеристик должна была составить 41432,50 рублей.

Заявитель считает, что при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС (автоматизированной информационной системы), содержащей сведения о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Согласно информации, полученной из автоматизированной информационной системы обязательного страхования АИС по закончившимся договорам или договорам страхования, оканчивающимся за 60 дней до окончания предыдущего договора, должны были применяться следующие значения (КБМ):

- для автомобиля Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF40K40S023426 – (КБМ)=1;

- для автомобиля Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BН4FK30S002128 - (КБМ)=0,95;

- для автомобиля Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF4FK40S011734 - (КБМ)=0,9;

- для автомобиля Toyota Сamry, идентификационный номер (VIN) XW7BF4FK40S011989 - (КБМ)=0,9.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, составляемое Заказчиком при размещении Извещения о проведении запроса котировок, не является нормативным правовым актом, обязательным для применения страховщиками при расчете страховой премии.

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ № 40).

Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ № 40 регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также  порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ФЗ № 40 страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленному Банком России в соответствии со статьей 8 ФЗ № 40 (пункт 1 статьи 9 ФЗ № 40).

Указанием Центрального Банка Российской Федерации (Банком России) от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19.09.2014г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Учитывая вышеизложенное, минимальная цена контракта при соблюдении всех нормативных документов должна быть равной 47008,71 руб.

ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань считает, что действия ООО МСК «Страж» выразившиеся в умышленном уменьшении размера страховой премии на 50 копеек, а также неверном применении коэффициентов страхового тарифа (КБМ) к 4 автомобилям и, следовательно, неверном расчете страховой премии могли не позволить добросовестному участнику стать победителем запроса котировок, не позволили участникам на равных условиях участвовать в запросе котировок, что нарушает конкурентную среду и содержат признаки нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань не являлся участником закупки и не подавал заявку на участие в запросе котировок, Рязанским УФАС России в адрес Рязанского филиала АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» были направлены запросы о необходимости представить информацию о делегировании заявителя полномочиями по представлению их интересов в Рязанском УФАС России, а также письменную позицию относительно уменьшения ООО МСК «Страж» цены услуг на 50 копеек и были ли нарушены их права предложением ООО МСК «Страж».

В ответ на запрос АО «СОГАЗ» в лице Рязанского филиала 23.10.2015г. сообщило, что ООО МСК «Страж» за счет умышленного округления результатов расчета стоимости услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства обеспечило себе победу в данной закупке и, тем самым, нарушило право добросовестного участника закупки - АО «СОГАЗ». АО «СОГАЗ» поддерживает поданное в Рязанское УФАС России заявление ЗАО «МАКС» в лице Филиала в г. Рязань о признании действий ООО МСК «Страж» противоречащими требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Из ответа САО «ВСК», представленного 27.10.2015г. следует, что предложением ООО МСК «Страж» права САО «ВСК» нарушены не были.

Из ответов АО «СОГАЗ» в лице Рязанского филиала и САО «ВСК» следует, что указанные страховые компании не делегировали ЗАО «МАКС» полномочиями по предоставлению интересов в антимонопольной службе.

Приказом № 98 от 10.11.2015г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 481-05-2/2015. Определением о назначении дела № 481-05-2/2015 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 24.11.2015г.

В соответствии с определением о назначении дела № 481-05-2/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ООО МСК «Страж» 23.11.2015г. представило возражения, в которых сообщило следующее.

ООО МСК «Страж» при участии в запросе котировок на оказание услуг ОСАГО ТФОМС Рязанской области (№ 0259200000115000010) допущена техническая ошибка при указании размера ценового предложения. Заявка ООО МСК «Страж» № 667 от 25.09.2015г. содержит итоговое (суммарное) значение ценового предложения без копеек – 41432,00 руб. (без разбивки на составляющие его страховые премии по каждому транспортному средству). Данная ошибка носит технический характер (заполнявший заявку сотрудник случайно пропустил/не пропечатал копейки, следовавшие за рублевым значением после запятой). С ответственным сотрудником проведена разъяснительная беседа о недопустимости подобного впредь, наложено дисциплинарное взыскание.

По вопросу неправомерного применения ООО МСК «Страж» коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (КБМ) в отношении указанных в извещении транспортных средств № 2-5:

Документация о закупке содержит указание на технические, функциональные и качественные характеристики, подтверждающие объективное описание объекта закупки. Заказчик указал КБМ по спорным транспортным средствам в закупочной документации на планируемый период страхования с учетом того, что за предыдущий год страхования не произошло ни одного ДТП по его вине  и ни по одному полису не была произведена выплата страхового возмещения. В связи с чем, всеми страховыми компаниями, участвующими в запросе котировок, применены указанные заказчиком КБМ из базы РСА на дату подачи заявок, с учетом понижающего коэффициента (5%) за безубыточное страхование на планируемый период страхования.

В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО входящий в состав страховой премии коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками ОСАГО в предшествующие периоды страхования.

Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Для правильного определения класса выплат и соответствующего ему КБМ путем запроса через систему РСА необходимо обладать сведениями о дате начала срока страхования по новому договору и она не должна выходить за пределы 60 дней от текущей даты запроса через систему РСА, в противном случае значение коэффициента КБМ будет неверным, поскольку системой РСА не будут учтены наличие или отсутствие страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды страхования.

В силу подпункта «а» пункта 10 главы 2 «Порядок и способы получения расходной информации, необходимой для расчета КБМ» Правил профессиональной деятельности РСА по применению КБМ, страховщик определяет значение КБМ на основании информации, содержащейся в АИС РСА, но не более 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет (дата начала действия договора ОСАГО, в целях заключения которого осуществляется расчет).

Пунктом 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО установлено, что при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается. Таким образом, обязанность страховщика по проверке соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в системе РСА, возникает к самому моменту заключения договора страхования ОСАГО. Страховщики не могли сделать корректный запрос в АИС РСА, так как закупка осуществлялась более чем за 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет, следовательно, все участники закупки должны были руководствоваться закупочной документацией, что все и сделали. Учитывая то обстоятельство, что поскольку все участники закупки, в том числе и ООО МСК «Страж», применили одинаковые размеры КБМ по всем спорным транспортным средствам, довод ЗАО «МАКС» о недобросовестной конкуренции, выражающейся по его мнению в создании другим участникам препятствий для участия и признания их победителями, является неверным. ЗАО «МАКС» не принимало участия в данной закупке, в связи с чем, его права не могут быть нарушены действиями участников закупки, в частности, ООО МСК «Страж».

Из пояснительной записки начальника отдела правового и кадрового обеспечения ТФОМС Рязанской области <…>, приложенной к документам, представленным ТФОМС Рязанской области 20.11.2015г. следует, что при расчете начальной цены контракта тарифным методом значение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ) определялось исходя из значений, установленных пунктом 2 приложения 2 «Коэффициенты страховых тарифов» к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». КБМ определялся в зависимости от класса по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, исходя из срока использования автомобилей от момента их приобретения и предположения о том, какой класс у них «должен быть» с учетом того, что страховых случаев в период действия предыдущих договоров обязательного страхования не было. Правомерность действий фонда при обосновании цены, и в том числе при использовании определенных значений КБМ, проверялось Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области путем проведения выездной внеплановой проверки в период с 20.10.2015г. по 03.11.2015г.

На заседании Комиссии 24.11.2015г. представитель ЗАО «МАКС» в лице филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань <…> поддержал доводы заявления и просил признать действия ООО МСК «Страж» недобросовестной конкуренцией. <…> уточнил, что ЗАО «МАКС» могло являться субъектом данной закупки, однако, ЗАО «МАКС» обжаловало в Рязанском УФАС России положение о документации. Неправильно указанные коэффициенты КБМ не позволили ЗАО «МАКС» участвовать в закупке. Несмотря на незаконный ответ САО «ВСК» о том, что их права не были нарушены в округлении до целого российского рубля, но тем не менее, права АО «СОГАЗ» были нарушены.

Представитель ООО МСК «Страж» пояснила, что в случае применения участниками закупки коэффициентов из базы АИС РСА, размер премии был бы больше начальной максимальной цены контракта и составил бы – 47008,71.

На заседании Комиссии представитель САО «ВСК» пояснил, что закон об ОСАГО говорит о том, что структура страхового тарифа, базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России. Информация о КБМ была получена от Заказчика и использована при расчете страховой премии. Существует принцип достоверности конкурсной документации. Если конкурсная документация недостоверна, то это не вина участника закупки. Заказчик обладал всей информацией и применил те КБМ, которые посчитал нужным. При этом база АИС РСА как и другой источник может быть использована как справочная информация, но не как истина в последней инстанции. Права САО «ВСК» нарушены не были. Что касается округления, то действительно оно привело к победе ООО МСК «Страж», однако в связи с отсутствием умысла САО «ВСК» не усматривает в действиях ООО МСК «Страж» антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Из акта № 12-08/107 проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области от 11.11.2015г. следует, что на основании приказа министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее – МРБК) от 15.10.2015г. № 198 и в соответствии с Положением о МРБК в период с 20.10.2015 по 03.11.2015 проведена выездная внеплановая проверка ТФОМС Рязанской области по вопросу обоснования начальной цены государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности, указанной в извещении о проведении запроса котировок от 21.09.2015 № 0259200000115000010. Из указанного акта следует, что нарушений действующего законодательства при обосновании начальной максимальной цены контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности ТФОМС Рязанской области, как владельца пяти транспортных средств не выявлено.

На дату рассмотрения дела 24.11.2015г. в Комиссию не представлено документов, свидетельствующих о недостоверности указанного акта, а также его обжаловании заинтересованными лицами.

Акт № 12-08/107 проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области от 11.11.2015г. подтверждает правомерность действий заказчика при установлении начальной максимальной цены контракта и следовательно всех участников закупки, которые применили КБМ, установленные заказчиком.

Кроме того, в случае применения КБМ, указанных заявителем, страховая премия превышала бы начальную максимальную цену контракта и ни один участник не был бы допущен к участию в запросе котировок.

Установленные заказчиком значения КБМ и примененные всеми участниками закупки позволили на равных условиях участвовать в проводимом запросе котировок. В неравных условиях, относительно применения коэффициентов КБМ, никто не находился. Следовательно, недобросовестной конкуренции со стороны всех участников запроса котировок при применении КБМ, установленных заказчиком не было.

Минимальная цена контракта при соблюдении всех нормативных документов, а также требований документации заказчика должна быть равной 41432,50 руб.

Наиболее низкая цена услуг, предложенная ООО МСК «Страж» позволила ему стать победителем запроса котировок.

Неправомерное занижение ООО МСК «Страж» цены контракта повлекло за собой невозможность заключения контракта с другими страховщиками, которые произвели расчет страховой премии по показателям заказчика.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО МСК «Страж», ЗАО «МАКС», АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» осуществляют хозяйственную деятельность на одном товарном рынке – страхование ответственности (код ОКВЭД - 66.03.3) и являются субъектами-конкурентами.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.09.2015 № П1 для закупки № 0259200000115000010 следует, что для участия в проводимом запросе котировок были поданы заявки:

- САО «ВСК» (номер заявки ЗК-15.10-01) от 21.09.2015г. в 14:00;

- АО «СОГАЗ» (номер заявки ЗК-15.10-03) от 21.09.2015г. в 16:35;

- ООО МСК «Страж» (номер заявки ЗК-15.10-04) от 28.09.2015г. в 09:35.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.09.2015 № П1, в случае если бы ООО МСК «Страж» не уменьшило страховую премию на 50 копеек, то не смогло бы стать победителем запроса котировок, поскольку при прочих равных ценовых предложениях, заявка общества поступила самая последняя.

При таких условиях (равное ценовое предложение) победителем запроса котировок должно было быть САО «ВСК», права которого, по его мнению, нарушены не были.

Вместе с тем, АО «СОГАЗ» применяя неправомерный по заявлению ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» коэффициент КБМ могло претендовать на присвоение второго места после САО «ВСК».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» - недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ООО МСК «Страж» своими неправомерными действиями по предложению заниженной суммы страховой премии получило преимущество по сравнению с другими участниками, подавшими заявки на участие в запросе котировок, путем увеличения количества своих страхователей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО МСК «Страж» факта нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции при расчете цены контракта, в поданной котировочной заявке на участие в запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ТФОМС Рязанской области.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО МСК «Страж» противоречащими требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, направленных на получение преимуществ в ходе проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области путём занижения общей суммы цены контракта (страховой премии) на 50 копеек, которые могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам.
  2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО МСК «Страж» не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны