Решение б/н решение от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №062/06/83.2-839/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №8» <…> (доверенность б/н от 21.12.2020), при участии представителей ООО «Автоэконом» <…> (доверенность №1 от 18.12.2020), <…> (доверенность №2 от 18.12.2020), <…> (доверенность №3 от 18.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «Автоэконом» б/н б/д (вх. №7158 от 14.12.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №8») при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (извещение №0859200001120013415 от 11.11.2020)

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №8» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (далее – электронный аукцион).

11 ноября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 319 825,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.12.2020 №ППУ1 ООО «Автоэконом» неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта на поставку автомобильного бензина.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о ФКС, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 96 Закона о ФКС заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о ФКС контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2020 №0859200001120013415-3 участник закупки с идентификационным номером заявки 28 (ООО «Автоэконом») признан победителем.

30.11.2020 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №8» разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» заполненный проект государственного контракта на поставку автомобильного бензина для подписания ООО «Автоэконом» в срок до 07.12.2020 включительно.

07.12.2020 ООО «Автоэконом» подписало проект государственного контракт, а также представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии №1798928 от 01.12.2020.

В пункте 11 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела 12 «Информационной карты» общей части документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10%.

Согласно пункту 13 «Ограничения участия в определении поставщика» раздела 12 «Информационной карты» общей части документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о ФКС, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2020 №0859200001120013415-3 ООО «Автоэконом» предложило цену контракта на 24,92% ниже начальной (максимальной) цены контракта, которая составила 240 127,50 рублей.

Таким образом, размер банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения контракта, должен составлять 24 012, 75 рублей.

При подписании 07.12.2020 государственного контракта ООО «Автоэконом" представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию №1798928 от 01.12.2020 на сумму 12 006, 38 рублей, что составляет 5% от предложенной цены контракта.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о ФКС основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из вышеизложенного, условия банковской гарантии, представленной ООО "Автоэконом" в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС, так как, согласно требованиям аукционной документации размер обеспечения контракта составляет 10%.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

10.12.2020 Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница №8» на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО «Автоэконом» признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС 10.12.2020 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.12.2020 №ППУ1.

Таким образом, действия Заказчика по признанию ООО «Автоэконом» уклонившимся от подписания контракта соответствует требованиям Закона о ФКС.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Автоэконом» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель

Председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны