Решение б/н Решение по жалобе ООО "Агротрейдинг" от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 482-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрейдинг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                      

        Решение оглашено 13 сентября 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» – <…>, при участии представителя заказчика – <…>, при участии представителя ООО «Агротрейдинг» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Агротрейдинг» на действия единой закупочной комиссии – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картофеля молодого (лот №1), капусты, моркови, лука, свеклы нового урожая (лот №2)

УСТАНОВИЛА:

2 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Агротрейдинг» на действия единой закупочной комиссии – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картофеля молодого (лот №1), капусты, моркови, лука, свеклы нового урожая (лот №2) (номер извещения: 31604012005).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик - МП «Детское питание» города Рязани.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке в сети «Интернет» по адресу: utp.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 769 000,00 руб.

           Дата начала и окончания приема заявок: с 22.08.2016 по 30.08.2016

           Дата окончания срока рассмотрения заявок: 30.08.2016г. 10:00

           Дата проведения аукциона: 15.08.2016г. в 10:00.

Дата и время подведения итогов: 01.09.2016 17:00.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отклонив его заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, как несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Представитель МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 12.09.2016г. №759/2016-МА (вх. от 12.09.2016 № 4620).

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 08.09.2016г. №219 (вх. от 08.09.2016 № 4570).

При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям документации по проведению запроса котировок в электронной форме, а именно, ненадлежащим образом оформлена: отсутствуют сведения об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Закона №223-ФЗ.

Комиссия, выслушав представителей сторон и рассмотрев доводы, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса котировок в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг МП «Детское питание» города Рязани, утвержденное директором МП «Детское питание» города Рязани 24.12.2015г. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с требованиями п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и аналогичного требования ст.12 Положения о закупке, Заказчик правомерно установил требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп.4.3.10, п.4.3.11 раздела 4 документации о запросе котировок в электронной форме «Документы и сведения, представляемые участником закупки на участие в запросе котировок, условия допуска (отказа в допуске) к участию в закупке. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок » и аналогичного требования пп.7, 8 ст.12 Положения о закупке «Требования к участникам закупки» заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

-  декларацию об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- декларацию об отсутствии сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также аналогичное требование содержится в п. 9.13 раздела 9 Информационной карты «Обязательные требования, установленные к участникам закупки» отсутствие сведений об Участнике процедуры закупки:

- «в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации;

- в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждается письмом за подписью руководителя на бланке организации».

Согласно п.7 ст.3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом,  существует 2 реестра недобросовестных поставщиков и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru существует 2 реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных  Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Согласно заявке ООО «Агротрейдинг» Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя представлено письмо б/н, б/д, из которого следует, что участник размещения заказа отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявка Заявителя не отвечает указанным требованиям документации о запросе котировок в электронной форме, а именно одна декларация об отсутствии участника в одном из двух реестрах недобросовестных поставщиков.

 В связи с чем, решение комиссии о не допуске Заявителя к участию в запросе котировок в электронной форме правомерно.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Агротрейдинг» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                      

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны