Решение б/н Решение и предписание по делу №482/2014-З/2 по жалобе ООО "С... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 482/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 декабря 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Стройоборонкомплект» (далее – Заявитель) от 27.11.2014 г., № 194 (вх. от 27.11.2014 г. № 6021), на действия аукционной комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина», при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении № 56 (коридор) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (извещение № 0359200021214000019)

у с т а н о в и л а:

ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещении № 56 (коридор) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – электронный аукцион).

15 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 488,00 руб.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Стройоборонкомплект» в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу, письмо от 02.12.2014 г. № 03-373 (вх. № 6140 от 03.12.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что заявка участника ООО «Стройоборонкомплект» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014г., а именно по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в пункте 3.2 части 3 документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

ООО «Стройоборонкомплект» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в нарушении части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представило информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Рязанского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Стройоборонкомплект» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны аукционной комиссии.

Заказчиком в разделе 14 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано «Работы выполняются в соответствии со сметной документацией». В разделе «Смета» документации об электронном аукционе в табличной форме в графе 2 нужно указать «количество».

Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок № 9751705 и № 2110266, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе, а именно первые части заявок № 9751705 и № 2110266 в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не содержали сведений о количестве поставляемого товара.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за № 9751705 и № 2110266 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.

Вместе с тем, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила участника аукциона с номером заявки 6168872, так как первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Также было установлено нарушение Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено «Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статье 33 настоящего Федерального закона…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком установлено наименование объекта закупки «Выполнение ремонтных работ в помещении № 56 (коридор) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина»».

Вместе с тем, в документацию об электронном аукционе входит смета, дефектная ведомость, расчет договорной цены, ресурсный расчет, согласно которым потенциальный участник электронного аукциона должен будет не только выполнить ремонтные работы, но и поставить товар для выполнения этих работ.

Таким образом, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено наименование описания закупки, не соответствующее описанию объекта закупки, что повлекло за собой нарушение требований документации об электронном аукционе со стороны Заявителя при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройоборонкомплект» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 4. Выдать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 482/2014-З/2

9 декабря 2014г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 9 декабря 2014 г. № 482/2014-З/2, предписывает:

1. ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» аннулировать электронный аукцион на выполнение ремонтных работ в помещении № 56 (коридор) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (извещение № 0359200021214000019) в срок до 15.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 17.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны