Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Управление Механизации ... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 483-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 ноября 2015 г.                                                                                             

 Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Управление Механизации Строительства-2» от 29.10.2015г. № 29/10 (вх. от 02.11.2015г. № 3479э), поступившую по подведомственности из ФАС России исх. от 30.10.2015г. № ГЗТУ/6683 (вх. в ФАС России от 29.10.2015г., рег.номер <...> /15) на действия Заказчика – Отдел капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» (извещение № 0159300037715000040) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Отделом капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» (извещение № 0159300037715000040) (далее – открытый конкурс).

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области.

    9 октября 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Изменения извещения были размещены 14 октября 2015 года.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 189 500 473,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС»).

1) В нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС положения конкурсной документации не устанавливают объективный и прозрачный порядок рассмотрения и оценки заявок.

Исходя из положений пункта 11 Порядка оценки № 1085, наличие в конкурсной документации  показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации прозрачный алгоритм начисления баллов по данному критерию отсутствует.

Установленные заказчиком в пунктах 7.1., 7.2. и 7.3. конкурсной документации определения умеренной и наиболее детализированной степени проработанности не разъясняют, каким образом члены комиссии будут определять, сколько дать баллов за, например, наиболее детализированную степень проработанности, 11, 20 или 60.

В конкурсной документации предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует.

2) В составе конкурсной документации имеется Приложение № 2 к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7.3. конкурсной документации в Приложении № 2 к конкурсной документации установлены излишние требования, заполнение которых является предложением о товаре (материале), используемого при выполнении работ.

То есть является одним из критериев оценки в конкурсе.

Из пункта 7.4. инструкции «Инструкция по составлению предложения о товаре (материале), используемом при выполнении работ» конкурсной документации следует, что участники в своей заявке должны предоставить конкретные показатели используемых товаров в соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 2 к конкурсной документации.

Данные требования к товарам содержат излишние и необъективные требования, которые участники не могут знать без наличия товара и проведения определенных испытаний (п.2, п.21,п.59,п.162). Инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам в данном случае предоставить диапазонные показатели, так как конкретные показатели предоставить не представляется возможным в связи с отсутствием товара у участника на момент подготовки заявки и нет возможности провести испытания для получения конкретного показателя.

В своих возражения на жалобу от 05.11.2015г. № 104 (вх. от 06.11.2015г. № 4443), Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области не согласен с доводами жалобы Заявителя и сообщает следующее.

1) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых   по  таким   показателям,   или   шкала   предельных   величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о ФКС на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

а)  предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень
сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно,
Подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для
получения оценки по нестоимостным критериям.

Предмет     оценки     по     нестоимостному   критерию     «Качественные характеристики объекта закупки» представлен в п. 29 главы II конкурсной документации:

«Качество работ. Будет оцениваться наличие в заявке проработанности следующих составляющих предложения о качестве выполнения работ:

1)   Предложение по технологической последовательности выполнения
работ;

2)   Предложение по способам, методам выполнения работ;

3)   Предложение о товаре (материале), используемого при выполнении работ в соответствии с приложением №2 к конкурсной документации.

б)  зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

Шкала оценки так же представлена в п. 29 главы II конкурсной документации:

«Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ:

Умеренная степень проработанности от 0 до 10.

Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20.

Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ:                 .   

Умеренная степень проработанности от 0 до 10.

Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20.

Проработанность составляющего предложения  о товаре (материале), используемого при выполнении работ:

Низкая степень проработанности- 0.

Умеренная степень от 1 до 10.

Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 60»

в) пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объект закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;

Шкала оценки представлена в п. 29 главы II конкурсной документации. Пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию представлена в пп. 7.1- 7.3 п.26 главы I конкурсной документации.

7.1.      Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ.

Классификация степени проработанности составляющего предложение участника:

Умеренная степень проработанности предложения - участником описана последовательность выполнения работ в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией со ссылкой на соответствующие требования нормативно-правовых актов в области строительства, строительных норм и правил СНиП (ошибочно указанных, либо недействующих), требований ГОСТ (ошибочно указанных, либо недействующих), норм и правил пожарной безопасности (ошибочно указанных, либо недействующих), техники безопасности, охраны окружающей среды, методических рекомендаций (ошибочно указанных, либо недействующих), постановлений Правительства (ошибочно указанных, либо недействующих), а также требованиям других действующих нормативных документов, устанавливающих требования к данному виду работ (ошибочно указанных, либо недействующих).

Наиболее детализированная степень проработанности предложения -участником детально изложена последовательность выполнения работ в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией со ссылкой на соответствующие требования нормативно-правовых актов в области строительства, строительных норм и правил СНиП, требований ГОСТ, норм и правил пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, методических рекомендаций, постановлений Правительства, а также требованиям других действующих нормативных документов, устанавливающих требования к данному виду работ.

7.2.      Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ.

Классификация степени проработанности составляющего предложение участника:

Умеренная степень проработанности предложения - участником описана последовательность выполнения работ в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией со ссылкой требования нормативно-правовых актов в области строительства, строительных норм и правил СНиП (ошибочно указанных, либо недействующих), требований ГОСТ (ошибочно указанных, либо недействующих), норм и правил пожарной безопасности (ошибочно указанных, либо недействующих), техники безопасности, охраны окружающей среды, методических рекомендаций (ошибочно указанных, либо недействующих), постановлений Правительства (ошибочно указанных, либо недействующих), а также требованиям других действующих нормативных документов, устанавливающих требования к данному виду работ (ошибочно указанных, либо недействующих).

Наиболее детализированная степень проработанности предложения -участником детально изложена последовательность выполнения работ в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией со ссылкой на соответствующие требования нормативно-правовых актов в области строительства, строительных норм и правил СНиП, требований ГОСТ, норм и правил пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, методических рекомендаций, постановлений Правительства, а также требованиям других действующих нормативных документов, устанавливающих требования к данному виду работ.

7.3. Проработанность предложения о качестве товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Классификация степени проработанности составляющего предложение участника:

Низкая степень проработанности - участником представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным приложением №2 к конкурсной документации с нарушением положений инструкции по составлению предложения о товаре (материале), используемом при выполнении работ (п/п.7.4 п. 26 раздела I настоящей конкурсной документации), не указание страны происхождения предлагаемого товара по всем позициям приложения №2 к конкурсной документации или части позиций приложения №2 к конкурсной документации.

-            Умеренная степень - участником представлены конкретные показатели
используемого товара, соответствующие значениям, установленным
приложением №2 к конкурсной документации в соответствии с положениями
инструкции по составлению предложения о товаре (материале), используемом
при выполнении работ (п/п.7.4 п. 26 раздела I настоящей конкурсной
документации), но без указания страны происхождения предлагаемого товара
по всем позициям приложения №2 к конкурсной документации или части
позиций приложения №2 к конкурсной документации.

-    Наиболее детализированная степень проработанности - участником
представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие
значениям, установленным приложением №2 к конкурсной документации в
соответствии с положениями инструкции по составлению предложения о
товаре (материале), используемом при выполнении работ (п/п.7.4 п. 26 раздела
I настоящей конкурсной документации), указание страны происхождения
предлагаемого товара по всем позициям приложения №2 к конкурсной
документации.

Пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию зависит от степени проработанности предложения.

Критерии определения степени проработанности представлены в конкурсной документации. Количество присваиваемых баллов за проработанность предложения присваивается членами конкурсной комиссии в ходе оценки заявок путем сравнения предложений участников. Наиболее проработанному предложению присваивается максимальный балл по шкале, остальным - относительно лучшего предложения.

г) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Сведения, подлежащие описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, представлены в пп. 7.1- 7.4 п.26 главы I конкурсной документации, п. 29 главы II конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, документация о закупке содержит все сведения и параметры для выявления лучшего условия исполнения контракта, объективный и прозрачный порядок рассмотрения и оценки заявок.

2) Приложение №2 к конкурсной документации содержит требования к говарам (материалам), используемым для выполнения работ по строительству объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» носит объективный характер, не содержит излишних требований и соответствует нормам статьи 33 Закона о контрактов системе по следующим основаниям:

           -    данные    требования     составлены     на     основании    действующих государственных стандартов к применяемым товарам (материалам).

- приложение №2 к конкурсной документации содержит показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие товара (материала) используемого для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям и требованиям проектной документации.

- данные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, т.к. отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности применения материалов, соответствующих потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, заявитель путает понятия соответствия заявки требованиям документации и критерий оценки заявок. Согласно п. 29 главы П конкурсной документации, описание качества является одним из подкритериев оценки критерия «Качество работ».

Предоставление конкретных показателей, применяемых материалов по Приложению № 2 к конкурсной документации в порядке п.п. 7.4 п. 26 главы I конкурсной документации не является основанием для допуска к участию в закупке, участник закупки вправе вообще не предоставлять данные сведения, что повлияет только на присвоение баллов по критерию оценки.

В ходе заседания Комиссии представители Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Первый довод Заявителя Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

   Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

   Исходя из положений пункта 11 Правил, наличие в конкурсной документации показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы таких изменений, или порядок их определения.

   При этом согласно пункту 29 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела II. «Информационная карта» установлена: «Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ: умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20», «Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ: Умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20», «Проработанность составляющего предложения о товаре (материале), используемого при выполнении работ: Низкая степень проработанности – 0, умеренная степень от 1 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 60».

   В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

   Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

   Таким образом, исходя из смысла Правил, документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию (показателю).

   В конкурсной документации для рассматриваемой закупки предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует.

   Таким образом, не установив в конкурсной документации должным образом, порядок оценки заявок, Заказчик нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС.

2. Второй довод жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик вправе установить требования к товару, который ему необходимо получить.

Таким образом, требование Закона о ФКС было исполнено Заказчиком в полном объеме, как например, согласно пункту 2 требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ Приложения № 2 к конкурсной документации, установлено, что требуется ацетилен растворенный технический. При этом установлены минимальные и максимальные значения показателей химического состава товара, а именно: объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не превышает 0,5 %, объемная доля сероводорода не превышает 0,002 %.  

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе по данному доводу жалобы.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения со стороны Заказчика:

- пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о ФКС – в конкурсной документации не указана информация о контрактной службе, контрактной управляющем, как того требует действующее законодательство. Вместо этого, согласно пункту 1 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации, установлено: «Ответственное должностное лицо: начальник ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района – Парш Наталья Петровна».

   - части 3 статьи 48 Закона о ФКС – конкурсная документация не была утверждена Заказчиком. Согласно титульному листу конкурсной документации, представленной Заказчиком, конкурсная документация разработана 8 октября 2015г. контрактным управляющим ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района Н.П. Парш и согласована этой же датой заместителем главы администрации по капитальному строительству и жилищно-коммунальным вопросам администрации Пронского муниципального района  А.Н. Лобановым. Данных о том, что конкурсная документация была утверждена, не имеется.

   - части 3 статьи 7 Закона о ФКС – в конкурсной документации и изменении извещения о проведении открытого конкурса имеются разночтения, что нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а именно: согласно изменениям извещения дата и время начала подачи заявок: 09.10.2015г. 16 час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2015г. 10 час. 00 мин. В соответствии с пунктом 4 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – «30» октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени».

   Однако, согласно подпункту 14 пункта 14. «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок» раздела «Подача заявок на участие в открытом конкурсе» части I. «Инструкция. Общие сведения» конкурсной документации, установлено, что время регистрации заявок – понедельник-пятница с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, что не соответствует времени указанному в изменении извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

   - части 6 статьи 50 Закона о ФКС.

   Извещение от 09.10.2015г. размещено на сайте в соответствии с требованиями части 1 статьи 49 Закона о ФКС.

   Изменения в конкурсную документацию от 14.10.2015г. в части установления даты вскрытия конвертов, не соответствует требованиям части 1 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона о ФКС, так как дата вскрытия конвертов осталась прежней (30.10.2015г.), а должна начинаться от 03.11.2015г.

   - пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

   Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

   В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Согласно извещению и изменению в конкурсной документации,  строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области».

   При осуществлении строительного объекта «под ключ», Заказчик вправе предусмотреть в конкурсной документации необходимость поставки  необходимых материалов и оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.

   При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-02-014, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров:

 - машина стиральная (п.2),

- центрифуга (п.4),

- каток гладильный (п.8),

- вешалка (п.18),

- шкаф для одежды (п.17),

- кушетка медицинская (п.23),

- ростомер (п.28) и т.п.

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-01-015, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров:

- стол ученический (п.1),

- электросушитель для рук (п.31),

- станок металлорежущий (п.32),

- ростомер металлический (п.74) и. т.п.

Следовательно, Заказчик в один предмет закупки объединил строительные работы и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один лот объекта закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Данный вывод Комиссии подтверждается решением ФАС России от 08.09.2014г. по делу № К-1313/14, решением УФАС России по республике Марий Эл по делу №02-06/67-14 от 25.07.2014г., решением УФАС России по Ростовской области по делу №10115/03 от 06.06.2014г., решением УФАС России по Рязанской области по делу №159/2013-З/3 от 08.07.2013г.

   - части 5 статьи 51 Закона о ФКС – в нарушение данной нормы закона Заказчик установил в подпункте 2 пункта 19 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации следующее требование: «наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:

 - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

или

в случае привлечения Генеральным подрядчиком к выполнению лицензируемых видов работ субподрядных организаций, в составе заявки должны быть представлены копии заключенных с субподрядными организациями договоров, с приложением копий действующих лицензий, позволяющих исполнить условия договоров субподряда».

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   Таким образом, Заказчик обязан установить требование о предоставлении лицензий только к участнику закупки, а не у привлекаемых субподрядных организаций, что нарушает требования действующего законодательства о контрактной системе.

Кроме того, договоры с субподрядными организациями не могут заменить лицензию на определенный вид работ, которой должен обладать участник закупки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Управление Механизации Строительства-2» обоснованной в части не установления в конкурсной документации должного порядка оценки заявок.

2. Признать Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 12 части 1 статьи 50, часть 3 сттаьи 48, часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 50 (часть 1 статьи 49), пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Отделу капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 483-03-3/2015

  11 ноября 2015 г.                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 11.11.2015г. по делу № 483-03-3/2015, предписывает:

1. Отделу капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области аннулировать открытый конкурс № 0159300037715000040 на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» – до 23.11.2015г.

2. Отделу капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2015г. и предоставить доказательства его исполнения.          

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны