Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ИЦ «Единый информационн... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 483-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, представителя Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» ˂...˃, в присутствии директора ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ от 25.08.2017 №38/08 (вх. № 4735 от 25.08.2017) на действия Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении открытого конкурса на разработку, ввод в эксплуатацию информационной системы управления и контроля технологической, административно-хозяйственной и управленческой деятельности МБУ «ДБГ» (извещение № 0859300019617001147 от 26.07.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на разработку, ввод в эксплуатацию информационной системы управления и контроля технологической, административно-хозяйственной и управленческой деятельности МБУ «ДБГ» (далее – открытый конкурс).

26 июля 2017 года извещение о проведении открытого конкурса и документация о конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 450 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия (Протоколом №ПРЕ1 от 22.08.2017 для закупки №0859300019617001147) неправомерно отклонила заявку ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. «в» п. 1 раздела «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации об открытом конкурсе, так как его заявка соответствует требованиям документации об открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссии директор ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 4777 от 30.08.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении единственной заявки Конкурсная комиссия приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации об открытом конкурсе заявку участника (ООО ««ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ») в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС, пп. «в» п. 1 раздела документации об открытом конкурсе, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о ФКС заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о ФКС, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

  • «в» п. 1 раздела «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» документацией об открытом конкурсе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

22.08.2017 Конкурсная комиссия, рассмотрев единственную заявку на участие в открытом конкурсе, приняла решение признать не соответствующей положениям Закона о ФКС и документации об открытом конкурсе заявку участника ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ» в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных с ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС и пп. «в» п. 1 раздела «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» документации об открытом конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки документов, а именно документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (юридического лица).

В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка участника открытого конкурса ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ» содержит, в том числе копию приказа №2 от 23.01.2017 о назначении Бирюкова П.Ю. на должность директора, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.

Кроме того, в составе конкурсной заявки приложена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.08.2017 №2659В/2017, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области, из которой следует, что лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ», является директор Бирюков Петр Юрьевич.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что заявка участника открытого конкурса ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ» соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об открытом конкурсе, и Закону о ФКС.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ»», поскольку в составе заявки присутствуют документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуги, а именно копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности и указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 53 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИЦ «Единый информационный стандарт» при РГРТУ» обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города»), Уполномоченному учреждению (Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов»), Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 483-03-3/2017

05 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 05.09.2017 № 483-03-3/2017, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция благоустройства города»), Уполномоченному органу (Муниципальному казенному учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов») и Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.08.2017 №ПРЕ1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу № 483-03-3/2017.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» в срок до 05 октября 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны