Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Акинина В.В. от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 483-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП Акинина В.В. в   порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                        

Решение оглашено 13 сентября 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя ответчика – <…>, при участии представителей заявителя – <…>, рассмотрев ИП Акинина В.В. на действия заказчика – АО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку продуктов питания

УСТАНОВИЛА:

5 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Акинина В.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Государственный Рязанский приборный завод», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 31603964350).

По мнению заявителя, его заявка на участие в открытом одноэтапном конкурсе в бумажной форме неправомерно отклонена т.к. не представлены документы, подтверждающие неправомерно установленное требование в документации.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзывах на жалобу от 13.09.2016г. №56/199 (вх. от 13.09.2016 №4644).

При рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что заявка ИП Акинина В.В. не соответствовала требования п. 25.1 информационной карты конкурсной документации, а именно, требованиям к содержанию и оформлению заявки.

 Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало,  Положение о закупках АО «Государственный Рязанский приборный завод», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015г. в ред. от 15.06.2016 №7 (далее - Положение о закупках).

Следовательно, довод жалобы заявителя на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерен.

           Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

            В соответствии с п.4.14.10 (1) раздела 4.14 «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке»  документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку продуктов питания, разработанной в соответствии с Положением о закупках,  закупочная комиссия  отклоняет заявку участника процедуры, если не представлены в составе заявки документы и сведения, предусмотренные приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

Согласно оригиналу заявки ИП Акинина В.В., представленному к рассмотрению дела, Комиссией Управления установлено, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в частности способ прошивки тома позволяет осуществить замену (удаление, добавление) документов. Целостность документа не может быть обеспечена; изменена форма заявки, а именно, опись документов (таблица) не соответствует форме 1 документации; приложение 5 к заявке «Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП»: не указаны показатели в пунктах 1(%), 4 (количество человек за каждый год), 5 (сумма в млн.руб); не представлен санитарный паспорт на каждый автомобиль, указанный в справке о материально-технических ресурсов по форме подраздела 7.5, срок действия которого на момент подачи заявки составляет не менее 2 (двух) месяцев.

Согласно Протоколу от 29.08.2016 №31603964350-02 ИП Акинину В.В. отказано в допуске к участию в закупке.

В связи с чем, решение закупочной комиссии заказчика, в части в отказе в допуске к участию в закупке ИП Акинина В.В. правомерно.

Комиссией Управления установлено, что согласно оригиналу заявки второго участника – ИП Стариковой О.В. в составе заявки отсутствуют санитарные паспорта на каждый автомобиль, указанный в справке о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.5, срок действия которого на момент подачи заявки составляет не менее 2 (двух) месяцев.

Согласно указанному протоколу ИП Старикова О.В. была допущена к участию в закупке.

В связи с чем, решение закупочной комиссии заказчика, в части допуска к участию в закупке ИП Стариковой О.В. неправомерно.

Следовательно, на стадии допуска заявок участников к участию в закупке предъявлялись требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления выявлено, что согласно п.1.6 приложения №1 к информационной карте «Требования к участникам закупки» в составе заявки не обходимо представить санитарный паспорт на каждый автомобиль, указанный в справке о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.5, срок действия которого на момент подачи заявки составляет не менее 2 (двух) месяцев.

Данное требование установлено заказчиком в соответствии с п.11.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, а также в соответствии с п.4 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

 Комиссией Управления установлено, что Федеральным законом от 19.07.2011 №248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений федерального закона «О техническом регулировании»» требование о наличии оформленного в установленном порядке санитарного паспорта отменено.

Таким образом, требование предоставления санитарного паспорта на каждый автомобиль, противоречит принципам, закрепленным в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку оно направленно на ограничение конкуренции при проведении данной закупки, то есть неправомерному уменьшению количества хозяйствующих субъектов, потенциальных участников торгов.

Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014г. №АЦ/16109/14 «в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной».

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          РЕШИЛА:

         1.Признать жалобу ИП Акинина В.В. обоснованной.

2. Выдать заказчику -  АО «Государственный Рязанский приборный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 483-07-2/2016

«16» сентября 2016 года                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 16.09.2016г. по делу №483-07-2/2016 о нарушении заказчиком - АО «Государственный Рязанский приборный завод» (ул. Семинарская, д.32, г. Рязань, 390000), выразившееся в утверждении документации открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку продуктов питания, противоречащей требованиям действующего законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - АО «Государственный Рязанский приборный завод» (ул. Семинарская, д.32, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый одноэтапный конкурс в бумажной форме без квалификационного отбора (номер извещения: 31603964350).

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 25.09.2016г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны