Решение б/н Решение по делу №483/2014-З/2 по жалобе ООО "Стройоборонкомп... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 483/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

9 декабря 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Стройоборонкомплект» (далее – Заявитель) от 27.11.2014 г., № 195 (вх. от 27.11.2014 г. № 6022), на действия аукционной комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина», при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа ПВХ изделий на 2-ом этаже в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (извещение № 0359200021214000020)

у с т а н о в и л а:

ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение монтажа ПВХ изделий на 2-ом этаже в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – электронный аукцион).

15 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 195,00 руб.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Стройоборонкомплект» в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу, письмо от 02.12.2014 г. № 03-372 (вх. № 6141от 03.12.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что заявка участника ООО «Стройоборонкомплект» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2014г., а именно по основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в пункте 3.2 части 3 документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

ООО «Стройоборонкомплект» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в нарушении части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представило информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Рязанского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Стройоборонкомплект» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено «Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статье 33 настоящего Федерального закона…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком установлено наименование объекта закупки «Выполнение монтажа ПВХ изделий на 2-ом этаже в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина»».

Вместе с тем, в документацию об электронном аукционе входит смета, дефектная ведомость, расчет договорной цены, ресурсный расчет, согласно которым потенциальный участник электронного аукциона должен будет не только выполнить работы по монтажу, но и поставить товар для выполнения этих работ.

Таким образом, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено наименование описания закупки, не соответствующее описанию объекта закупки, в следствие чего Заявитель подал первую часть заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройоборонкомплект» необоснованной.

2. Признать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны